Обмен с ЕГАИС из 1С

Подключение к ЕГАИС

Начиная с 1 января 2016, вступают в силу существенные изменения в требованиях по подключению к ЕГАИС организаций, участвующих в обороте алкогольной продукции. Компания 1С:Франчайзи Виктория оказывает комплексные услуги по организации обмена с ЕГАИС.

ЕГАИС 2016, обмен с ЕГАИС, подключение к ЕГАИС, цена подключения к ЕГАИС, договор на обмен с ЕГАИС, обмен с ЕГАИС из 1С, программа для ЕГАИС, организация обмена с ЕГАИС, изменения ЕГАИС 2016, оборудование для ЕГАИС

Рекомендованное оборудование для подключения к ЕГАИС*

*Цены на оборудование указаны по состоянию на 12.01.16, могут быть изменены при изменении курса доллара США более чем на 5%

Подключение к ЕГАИС "под ключ"


1С:Франчайзи Виктория оказывает услуги по подключению "под ключ" к ЕГАИС организаций, осуществляющих оптовую и розничную торговлю алкогольной продукцией.

Подключение включает в себя следующие услуги:

  • Установка УТМ, получение КЭП для ЕГАИС

  • Настройка обмена с УТМ;

  • Синхронизация справочников номенклатуры и контрагентов;

  • Выполнение тестовых загрузок и выгрузок данных в ЕГАИС;

  • Внесение в ЕГАИС информации об актуальных остатках;

  • Подключение необходимого торгового оборудования (POS-системы, ККМ, сканера,терминала сбора данных и т.д.)

Подробное описание этапов подключения к ЕГАИС.

Информацию о сроках подключения и ответы на вопросы по ЕГАИС.

Стоимость услуг по подключению к ЕГАИС рассчитывается для конкретной организации (зависит от количества "точек продаж", от количества подключаемого оборудования и т.д.)

Оставьте заявку на сайте и получить расчет стоимости подключения к ЕГАИС для Вашей организации.

Выгоды, получаемые при заключении договора на подключение к ЕГАИС


Руководители и сотрудники компаний экономят время, которое пришлось бы потратить на то, чтобы самостоятельно разобраться в регламенте подключения.
Подключение выполняется "под ключ", т.е. тестируются все режимы работы и регистрируются начальные остатки. После выполнения настройки система готова к работе.
Сотрудники организации могут получить необходимую информацию по регламенту работы с ЕГАИС, порядку обмена, действиям в нештатных ситуациях.
В случае возникнования вопросов ораганизации могут получить оперативные телефонные консультации в период действия договора.
Всё наобходимое для работы с ЕГАИС от торгового оборудования до электронной подписи можно получить в одном месте

Преимущества подключения к ЕГАИС с компанией 1С:Франчайзи Виктория:

  • «Единое окно»- все необходимые услуги, включая получение ЦП, программы и оборудование можно получить в одном месте;

  • Успешный опыт подключения организаций со "сложными" случаями (например, учет ведется в 1С:Торговля и склад 7.7);

  • Нет необходимости самостоятельно вычитывать регламенты и разбираться в новых требованиях законодательства;

  • Гибкие тарифы исходя из потребностей конкретной организации;

  • Предусмотрена поэтапная оплата за подключение;

  • Предусмотрена льготная поддержка клиентов после подключения.

Дополнительные материалы

Федеральным законом №182-ФЗ от 29 июня 2015 г. внесены изменения в требования по обязательному подключению к ЕГАИС для производителей и продавцов алкогольной и спиртосодержащей продукции. Какие действия необходимо выполнить для выполнения требований ФС РАР:

Предварительный этап: Подготовка документов для подключения, установка УТМ, получение КЭП.


На этом этапе организация подает заявление о подключении к ЕГАИС. К заявлению необходимо приложить Акт о готовности к подключению технических средств и Копию сертификата соответствия технических средств заявителя, выданного аккредитованным органом по сертификации. Далее действовать в соответствие с Административным регламентом утвержденным приказом ФС РАР от 01.08.2013 № 193.

Организация должна выделить компьютер (сервер) удовлетворяющий требованиям ФС РАРС для обмена с ЕГАИС. Рекомендуется выделять отдельный компьютер для установки специализированного программного обеспечения для предотвращения конфликтов средств криптозащиты с другим программами. Этот компьютер должен всегда находится на территории организации или обособленного подразделения, указанного в лицензии.

На выделенный компьютер организации должна быть установлена программа, которая позволяет обмениваться данными с ЕГАИС – Универсальный транспортный модуль (УТМ).

До 01.12.15 можно получить тестовую электронную подпись (ЭП) для отладки бизнес-процессов организации в соответствие с требованиями нового порядка предоставления данных в ФС РАР.

ЭП должна быть размещается на криптоключе JaCarta PKI/ГОСТ SE.

Обязанность выполнения технических требований для подключения к ЕГАИС возложена на организацию.

Настройка обмена с ЕГАИС "Оптовая продажа".


Для отражения в ЕГАИС оптового оборота алкогольной продукции, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить/обновить программу, которая совместима с ЕГАИС. Программы на платформе 1С: 1С:Управление торговлей алкогольной продукцией 8 и 1С:Комплексная автоматизация торговли алкогольной продукцией 8 совместимы с ЕГАИС и позволяют организовать удобный обмен необходимыми в соответствие с изменениями в законодательстве.

  • Для учетных программ необходимо настроить обмен с Универсальным транспортным модулем (УТМ).

  • После настройки обмена необходимо выполнить синхронизацию справочников контрагентов и номенклатуры. Это один из самых трудоемких этапов. Данные в базе ЕГАИС и в учетной программе, как правило, представлены по разному. Необходимо «связать», указать соответствие, данных учетной программы и данных из ЕГАИС. В программах 1С предусмотрены специальные помощники, которые позволяют значительно уменьшить трудозатраты на выполнение этого этапа.

  • Выполнить тестовые загрузки данных по поступлению алкогольной продукции от поставщиков. На этом этапе необходимо «отладить» автоматическую загрузку данных из системы ФС РАР, научится подтверждать, отклонять накладные поставщиков, отражать несоответствия.

  • Выполнить тестовые выгрузки данных по оптовой продаже покупателям алкогольной продукции.

  • Выполнить подключение к учетной программе сканера двухмерного штрих-кода или терминала сбора данных. Требование по подключению к учетным программам торгового оборудования при оптовой продаже алкогольной продукции ФС РАР не предъявляет. Однако, в случае подключения, может быть значительно уменьшена трудоемкость и вероятность ошибок некоторых операций. Например, ввода начальных остатков, формирования расходных накладных или проверки «легальности» товаров.

  • Необходимо зарегистрировать в ЕГАИС неучтенные остатки. Начиная с 1 января 2016 года в ЕГАИС должны предоставляться данные по всем оптовым отгрузкам алкогольной продукции. В случае попытки отгрузки алкогольной продукции незарегистрированной у организации в ЕГАИС будет сформирована ошибка. Остатки можно формировать поэтапно.

Настройка обмена с ЕГАИС "Розничная продажа".


Для отражения в ЕГАИС закупки и розничной продажи алкогольной продукции, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить/обновить программу, которая совместима с ЕГАИС. Программы на платформе 1С: 1С:Розница 8, 1С:Управление торговлей 8, 1С:Комплексная автоматизация 8, 1С:Управление небольшой фирмой 8 совместимы с ЕГАИС и позволяют организовать удобный обмен необходимыми в соответствие с изменениями в законодательстве.

  • Для учетных программ необходимо настроить обмен с Универсальным транспортным модулем (УТМ).

  • После настройки обмена необходимо выполнить синхронизацию справочников контрагентов и номенклатуры. Это один из самых трудоемких этапов. Данные в базе ЕГАИС и в учетной программе, как правило, представлены по разному. Необходимо «связать», указать соответствие, данных учетной программы и данных из ЕГАИС. В программах 1С предусмотрены специальные помощники, которые позволяют значительно уменьшить трудозатраты на выполнение этого этапа.

  • Выполнить тестовые загрузки данных по поступлению алкогольной продукции от поставщиков. На этом этапе необходимо «отладить» автоматическую загрузку данных из системы ФС РАР, научится подтверждать, отклонять накладные поставщиков, отражать несоответствия.

  • Выполнить подключение к учетной программе торгового оборудования (POS-системы. сканера двухмерного штрих-кода, фискального регистратора). В соответствие с изменениями законодательства, по каждой проданной единицы алкогольной продукции в ЕГАИС должны передаваться данные, содержащиеся в двухмерном штрих-коде, размещенном на акцизной марке. Чек должен буде содержать слип алкогольной продукции в виде QR-кода. Выполнить требования законодательства без подключения периферийного торгового оборудования будет невозможно.

  • Необходимо зарегистрировать в ЕГАИС неучтенные остатки. Начиная с 1 января 2016 года в ЕГАИС должны предоставляться данные по всем оптовым отгрузкам алкогольной продукции. В случае попытки отгрузки алкогольной продукции незарегистрированной у организации в ЕГАИС будет сформирована ошибка. Остатки можно формировать поэтапно.

Вступление в действие требований по обязательному подключению планируется в несколько этапов:

  • До 1 января 2016 в части отражения оборота должны быть подключены все производители, оптовые и розничные продавцы алкогольной продукции, в том числе продавцы в сельских поселениях;

  • До 1 июля 2016 в части отражения розничной продажи должны быть подключены розничные продавцы в городских поселениях;

  • До 1 июля 2017 в части отражения розничной продажи должны быть подключены розничные продавцы в сельских поселениях.

Что такое ЕГАИС?

ЕГАИС– автоматизированная информационная система для контроля государством производства и распространения алкогольной и спиртосодержащей продукции. К настоящему моменту к ЕГАИС в обязательном порядке подключены производители алкогольной продукции.

После подключения к системе всех производителей и продавцов (оптовых и розничных) появится возможность контролировать оборот спиртосодержащей продукции на протяжении всей цепочки от производства до конечного потребителя.

Предполагается, что после вступления в силу изменений серьезно усложнится производство и распространите контрафактной продукции, а также усилится контроль над соблюдением правил торговли алкогольной продукцией.

Потребитель в свою очередь получит возможность контроля качества приобретенного товара. С помощью информации указанной в чеке и на упаковке будет возможность проверить производителя, дату производства и дату розлива продукции.

Какие изменения в требованиях по обязательному подключению к информационной системе вступают в силу в ближайшее время?

    1. Изменения при производстве спиртосодержащей продукции:

    Начиная с 1 октября 2015, все производители, включая производителей слабоалкогольных напитков (пива, медовухи и так далее), будут обязаны размещать на продукции двухмерный штрих-код, содержащий информацию о производителе, лицензии, дате производства и дате розлива продукции. Информация будет передаваться в ФСРАР.

    2. Подтверждение факта закупки и оптовой продажи алкогольной продукции:

    Начиная с 1 января 2016, факт закупки алкогольной продукции должен подтверждаться в ФСРАР. Причем это требование вступает в силу, в том числе для розничных продавцов и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сельской местности. Накладная поставщика может быть подтверждена полностью, частично (с оформлением акта расхождений), либо полностью отклонена.

    3. Подтверждение факта розничной продажи алкогольной продукции:

    Сроки подключения в части подтверждения факта розничной продажи различные для городских и сельских поселений. Продавцы, осуществляющие свою деятельность в городах должны организовать подтверждение факта розничной продажи до 1 июля 2016 года. Для сельских поселений сроки подключения отложены до 1 июля 2017 года.

Как будет организовано подтверждения факта розничной продажи?

Шаг 1. В момент продажи алкогольной продукции, продавец сканирует с помощью 2D-сканера двухмерный штрих код.

Шаг 2. После окончания сканирования всех товаров в чеке учетная программа, адаптированная к работе с информационной системой, формирует xml-файл, подписанный усиленной квалифицированно цифровой подписью (КЦП) и отправляет его в ФСРАР.

Шаг 3. Осуществляется автоматическая проверка товара, включенного в чек, данным в единой базе ФСРАР. Если проверка положительная чек подтверждается, если отрицательная, товар удаляется из чека.

Шаг 4. Подтверждённый чек распечатывается. На чек содержится слип алкогольной продукции. С помощью QR-кода покупатель может проверить легальность отгруженного товара.

А что делать, если пропадет Интернет?

В случае проблем со связью, закон не требует прекращать отгрузку алкогольной продукции. Предусмотрено три дня для устранения проблем с Интернетом. В течение этого времени чеки будут загружаться в память программы и будут отправлены после восстановления связи.

Что конкретно нужно сделать, чтобы подключиться?

В 2016 осуществление деятельности связанной с оборотом и продажей алкогольной продукции, за исключением некоторых исключений, будет невозможно без выполнения нескольких условий:

  • Необходимо будет получить усиленную квалифицированную цифровую подпись (ЦП);

  • Необходимо настроить обмен информацией с программным обеспечением ЕГАИС;

  • Для розничной продажи необходимо будет приобрести и подключить к ККМ сканер, способный сканировать двухмерный штрих-код;

  • Для розничной продажи необходимо подключить и настроить чековый принтер, адаптированный для печати чеков с QR-кодом.

Для заключения договора на подключение к ЕГАИС позвоните в нашу компанию или оставьте заявку.

Закажите звонок