Вопрос-ответ 1С



  • В программе "1С:Бухгалтерия 8" для формирования акта сверки с контрагентом с информацией о счетах-фактурах по расчетным документам нужно перед заполнением акта установить флажок "Выводить счета-фактуры" на закладке "Дополнительно" в документе "Акт сверки расчетов с контрагентом":

  • К расходам будущих периодов (РБП) в бухгалтерском учете относят расходы, связанные с предстоящими строительными работами, стоимость отпущенных на производство материалов в случаях подготовительных работ в сезонных производствах, фиксированные разовые платежи за право использования результата интеллектуальной деятельности, другие расходы, если они обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов или когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем.

    В налоговом учете термин "расходы будущих периодов" не применяется. Но для целей налогообложения по некоторым расходам предусмотрено не единовременное, а постепенное их списание в течение определенного периода.

    И в бухгалтерском, и в налоговом учете для хранения информации о таких расходах в программе "1С:Бухгалтерия 8" используется одноименный справочник "Расходы будущих периодов". Справочник в качестве субконто подключается к счетам 97 "расходы будущих периодов" и некоторым субсчетам счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Для отражения большинства расходов организации в составе расходов будущих периодов используется документ "Поступление (акт, накладная)" с видом операции "Услуги (акт)" или документ "Операция".

  • Для ведения учета по нескольким организациям в программе должна быть установлена Полная функциональность или Выборочная функциональность с установленным на закладке Организация флажком Учет по нескольким организациям:

    Организация, по которой в программе будет вестись учет, добавляется в справочник "Организации":

  • Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности и справка-подтверждение основного вида экономической деятельности входят в состав регламентированной отчетности.

  • По законодательству, организация может взять в аренду автомобиля у сотрудника и ежемесячно начислять арендную плату за пользование транспортным средством. Арендодателю отдельно оплачивается аренда авто.

    Отдельного документа для отражения данной операции в Бухгалтерии предприятия 3.0 нет. Формируется следующие документы:

  • Основные средства предприятия могут быть проданы, сломаны, изношены или утрачены по каким-либо причинам. При выбытии основного средства, оно должно быть списано.

    Перед списанием необходимо выполнить начисление амортизации до последнего месяца использования. Начальная стоимость ОС списывается на счет выбытия ОС - 01.09. Остаточная стоимость ОС относится на прочие расходы на счету 91.02.

    Для отражения выбытия ОС предусмотрен специальный документ в разделе «ОС и НМА» - «Списание ОС».

  • Если организация получила аванс от покупателя в 2018 г., а отгрузка товаров (работ, услуг) производится в 2019 г., при этом стороны договорились об увеличении стоимости договора на сумму доплаты 2% НДС, то в программе необходимо создать документ "Счет покупателю" на доплату 2% НДС:

  • Если по соглашению сторон покупатель к полученному в 2018 году авансу производит в 2019 году доплату НДС в размере 2%, то такую доплату следует признавать доплатой суммы налога. Продавцу при получении такой доплаты следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с применением налоговой ставки в размере 18/118 и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты (письмо ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@).

    В программе корректировочный счет-фактура создается на основании документа, которым было отражено поступление денежных средств ("Поступление на расчетный счет" или "Поступление наличных"):

  • Приказом Минфина России от 20.11.2018. №236н внесены изменения в ПБУ18/02. Изменения внесены в соответствии с проектом Минфина от 05.12.2017. Применять новую редакцию ПБУ 18/02 организации обязаны с отчетности за 2020 год. В то же время приказ предоставляет право организациям применять новую редакцию ПБУ 18/02 до указанного срока, то есть с 2019 года или 2018 года. Решение о таком применении организация должна раскрыть в пояснительной записке бухгалтерской отчетности.

  • Организация-заемщик Сбербанка может подготовить и отправить отчетность заемщиков в Сбербанк из программы в электронном виде (файл в формате XML). Эта возможность избавит от необходимости вручную готовить, распечатывать и передавать в отделение Сбербанка отчетность в бумажном виде. Отчетность формируется за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год. Финансовая отчетность формируется на основе бухгалтерской отчетности с дополнительными показателями для банка. Перед первой отправкой отчетов в электронном виде необходимо обратиться в обслуживающее подразделение Сбербанка для заключения соглашения.


Не нашли ответа на свой вопрос? Задайте его нам и мы обязательно ответим

Задайте вопрос

Закажите звонок