Вопрос-ответ 1С



  • Рассмотрим следующую ситуацию. Товар всегда есть на складе и отгружается клиенту после выписки счета и получения от него предоплаты.

    Для оформления данной операции следует использовать документ Реализация товаров и услуг.

  • В списке Заказы клиентов можно произвести отбор по тем заказам, по которым просрочена оплата. Например, нам необходимо посмотреть заказы, по которым клиент просил зарезервировать товар и обещал оплатить его в течение указанного срока оплаты.

    Для этого в списке заказов нужно установить отбор по текущему состоянию Ожидается предоплата (до отгрузки).

  • Клиент заказал и попросил зарезервировать для него товар. При этом он обязуется оплатить товар в течение 5 дней.

    В этом случае в заказе клиента в качестве этапа оплаты должен быть заполнен этап Предоплата (до отгрузки) с отсрочкой платежа 5 дней.

  • После того как мы зафиксировали поступление денежных средств от клиента, автоматически меняется состояние заказа клиента. Поскольку клиент выполнил свои обязательства по оплате, то заказ переходит в состояние Готов к отгрузке. В карточке заказа отображается информация о расчетах по заказу: клиент заплатил аванс по заказу, и теперь нужно подготовить товар к отгрузке и отгрузить ему товар.

  • В программе предусмотрено два варианта оформления счета на оплату клиенту: распечатать из заказа клиента или оформить в виде отдельного документа Счет на оплату. Для печати счетов на оплату используется форма печати в заказе клиента.

  • Для оформления данной операции используется документ Заказ клиента.

    Для оформления данной операции в настройках программы (раздел Администрирование – CRM и Продажи) должен быть включен флажок Заказы клиентов. Для оформления данной операции можно использовать варианты работы Заказ со склада и Заказ со склада и под заказ. В методике применяется режим работы Заказ со склада и под заказ.

    Новый документ может быть введен из списка документов Заказы клиентов (раздел Продажи) или создан на основании сделки с клиентом, коммерческого предложения или задания торговому представителю. Порядок ввода и заполнения полей в этих случаях описан в соответствующих разделах справочника. В данном разделе будем рассматривать тот вариант, когда заказ клиента вводится из списка документов.

  • Для этих целей в программе определяется минимальная цена продажи, ниже которой товар нельзя отгружать. В справочнике Виды цен настраивается диапазон допустимых цен, в котором определяются минимальная и максимальная цены продажи.

  • Этим операторам необходимо установить соответствующие права пользователя. Цены, по которым товар отгружается клиенту, а также список скидок, который менеджер может применить, определяются в соглашении с клиентом.

    Правом редактирования и сохранения документов, в которых условия продаж отличаются от установленных в соглашении, обладают только те пользователи, для которых установлено право Отклонение от условий продаж.

    Если мы хотим, чтобы менеджеры оформляли документы в соответствии с правилами, определенными на предприятии (в соглашении), то необходимо в списке разрешенных действий профиля менеджера по продажам снять флажок у разрешенного действия Отклонение от условий продаж. Для этого нужно создать новую группу менеджеров, для которых установить соответствующий профиль с запретом проводить документы с отклонением от условий продаж (флажок Отклонения от условий продаж должен быть снят).

  • В этом случае в разделе Администрирование – Маркетинг и планирование следует отключить использование ручных скидок и оставить использование только автоматических скидок.

  • Рассмотрим конкретный пример. Предприятие продает товар всем клиентам по одним и тем же оптовым ценам. При продаже товаров клиенту менеджер сам регулирует цены, по которым он хочет продать товар клиенту, в зависимости от важности клиента. То есть менеджер имеет право назначить скидку или наценку на зарегистрированную оптовую цену.

    Предварительно в разделе Администрирование – Маркетинг и планирование должны быть установлены флажки использования и ограничения ручных скидок.

    В этом случае можно создать одно типовое соглашение. В нем указывается тот вид цен, по которым будет оформляться оптовая продажа клиенту, но не указывается сегмент партнеров, поскольку это соглашение должно действовать для всех клиентов.


Не нашли ответа на свой вопрос? Задайте его нам и мы обязательно ответим

Задайте вопрос

Закажите звонок