Вопрос-ответ 1С



  • Для этих целей в программе определяется минимальная цена продажи, ниже которой товар нельзя отгружать. В справочнике Виды цен настраивается диапазон допустимых цен, в котором определяются минимальная и максимальная цены продажи.

  • Этим операторам необходимо установить соответствующие права пользователя. Цены, по которым товар отгружается клиенту, а также список скидок, который менеджер может применить, определяются в соглашении с клиентом.

    Правом редактирования и сохранения документов, в которых условия продаж отличаются от установленных в соглашении, обладают только те пользователи, для которых установлено право Отклонение от условий продаж.

    Если мы хотим, чтобы менеджеры оформляли документы в соответствии с правилами, определенными на предприятии (в соглашении), то необходимо в списке разрешенных действий профиля менеджера по продажам снять флажок у разрешенного действия Отклонение от условий продаж. Для этого нужно создать новую группу менеджеров, для которых установить соответствующий профиль с запретом проводить документы с отклонением от условий продаж (флажок Отклонения от условий продаж должен быть снят).

  • В этом случае в разделе Администрирование – Маркетинг и планирование следует отключить использование ручных скидок и оставить использование только автоматических скидок.

  • Рассмотрим конкретный пример. Предприятие продает товар всем клиентам по одним и тем же оптовым ценам. При продаже товаров клиенту менеджер сам регулирует цены, по которым он хочет продать товар клиенту, в зависимости от важности клиента. То есть менеджер имеет право назначить скидку или наценку на зарегистрированную оптовую цену.

    Предварительно в разделе Администрирование – Маркетинг и планирование должны быть установлены флажки использования и ограничения ручных скидок.

    В этом случае можно создать одно типовое соглашение. В нем указывается тот вид цен, по которым будет оформляться оптовая продажа клиенту, но не указывается сегмент партнеров, поскольку это соглашение должно действовать для всех клиентов.

  • Рассмотрим следующую ситуацию. Организация осуществляет оптовую торговлю, например, обувью. В числе покупателей имеются так называемые сетевые покупатели. Например, это может быть сеть магазинов, территориально разнесенных (имеющих различные адреса доставки), но работающих от имени одного юридического лица.

    Предположим, что торговля в магазинах осуществляется по специальным оптовым ценам, которые ниже, чем обычные оптовые цены. При этом по каждой ценовой группе назначается свой процент скидки по отношению к основной оптовой цене предприятия. Основная оптовая цена периодически пересчитывается при изменении цен поставки, и, соответственно, автоматически изменяется цена для сетевых магазинов.

  • Рассмотрим конкретный пример. Предприятие торгует обувью. Для повышения объема продаж обуви была разработана программа лояльности:

    • при покупке обуви на сумму 1 000 долларов клиенту выдается серебряная карта, по этой карте предоставляется скидка 2 %;
    • при покупке обуви на сумму 2 000 долларов серебряная карта заменяется на золотую, по этой карте предоставляется скидка 3 %;
    • при покупке обуви на сумму 5 000 долларов золотая карта заменяется на платиновую, по этой карте предоставляется скидка 5%.
  • В программе предусмотрено использование различных вариантов дисконтных карт (карт лояльности). Можно применять как обезличенные, так и персонифицированные карты, карты собственного производства или карты других производителей (например, социальные карты). По карте лояльности могут быть предоставлены как обычные, так и накопительные скидки. При этом могут быть использованы любые карты (штриховые, магнитные, смешанного типа).

    Для того чтобы начать пользоваться картами лояльности, в разделе Администрирование – Маркетинг и планирование следует установить флажок Карты лояльности.

    Все виды карт лояльности, которые могут быть применены на предприятии, вводятся в справочник Виды карт лояльности (раздел Маркетинг и планирование – Настройки и справочники).

  • Рассмотрим следующую ситуацию. На предприятии применяется следующая схема предоставления накопительных скидок при покупке оптовыми покупателями обуви:

    • если сумма, накопленная покупателем, не включая текущую покупку, более 1 000 долларов, на товары будет установлена скидка 2 %;
    • если сумма, накопленная покупателем, не включая текущую покупку, более 2000 долларов, то будет установлена скидка 3 %;
    • если сумма, накопленная покупателем, не включая текущую покупку, более 5000 долларов, то будет установлена скидка 5%.
  • При продаже товаров можно назначить различные виды скидок. Это могут быть автоматические и ручные скидки. Автоматические скидки определяются в соглашении с клиентом (типовом или индивидуальном) и действуют в течение периода действия соглашения. Автоматические скидки могут также быть назначены в период проведения маркетинговых акций в магазине (новогодняя распродажа, уценка сезонных товаров и т. д.). Автоматические скидки могут быть также назначены по картам лояльности. В розничной торговле предусмотрена возможность использования бонусных скидок (начисление и списания бонусных баллов), а также подарочных сертификатов.

  • Да, можно. Предварительно все товары нужно разделить по ценовым группам. Разделение товаров по различным ценовым группам можно сделать с помощью групповой обработки.

    Если различные цены по ценовым группам необходимо зарегистрировать для группы клиентов, то эта информация фиксируется в типовом соглашении на странице Уточнение по ценовым группам.


Не нашли ответа на свой вопрос? Задайте его нам и мы обязательно ответим

Задайте вопрос

Закажите звонок