Вопрос-ответ 1С



  • Рассмотрим следующую ситуацию. Организация осуществляет оптовую торговлю, например, обувью. В числе покупателей имеются так называемые сетевые покупатели. Например, это может быть сеть магазинов, территориально разнесенных (имеющих различные адреса доставки), но работающих от имени одного юридического лица.

    Предположим, что торговля в магазинах осуществляется по специальным оптовым ценам, которые ниже, чем обычные оптовые цены. При этом по каждой ценовой группе назначается свой процент скидки по отношению к основной оптовой цене предприятия. Основная оптовая цена периодически пересчитывается при изменении цен поставки, и, соответственно, автоматически изменяется цена для сетевых магазинов.

  • Рассмотрим конкретный пример. Предприятие торгует обувью. Для повышения объема продаж обуви была разработана программа лояльности:

    • при покупке обуви на сумму 1 000 долларов клиенту выдается серебряная карта, по этой карте предоставляется скидка 2 %;
    • при покупке обуви на сумму 2 000 долларов серебряная карта заменяется на золотую, по этой карте предоставляется скидка 3 %;
    • при покупке обуви на сумму 5 000 долларов золотая карта заменяется на платиновую, по этой карте предоставляется скидка 5%.
  • В программе предусмотрено использование различных вариантов дисконтных карт (карт лояльности). Можно применять как обезличенные, так и персонифицированные карты, карты собственного производства или карты других производителей (например, социальные карты). По карте лояльности могут быть предоставлены как обычные, так и накопительные скидки. При этом могут быть использованы любые карты (штриховые, магнитные, смешанного типа).

    Для того чтобы начать пользоваться картами лояльности, в разделе Администрирование – Маркетинг и планирование следует установить флажок Карты лояльности.

    Все виды карт лояльности, которые могут быть применены на предприятии, вводятся в справочник Виды карт лояльности (раздел Маркетинг и планирование – Настройки и справочники).

  • Рассмотрим следующую ситуацию. На предприятии применяется следующая схема предоставления накопительных скидок при покупке оптовыми покупателями обуви:

    • если сумма, накопленная покупателем, не включая текущую покупку, более 1 000 долларов, на товары будет установлена скидка 2 %;
    • если сумма, накопленная покупателем, не включая текущую покупку, более 2000 долларов, то будет установлена скидка 3 %;
    • если сумма, накопленная покупателем, не включая текущую покупку, более 5000 долларов, то будет установлена скидка 5%.
  • При продаже товаров можно назначить различные виды скидок. Это могут быть автоматические и ручные скидки. Автоматические скидки определяются в соглашении с клиентом (типовом или индивидуальном) и действуют в течение периода действия соглашения. Автоматические скидки могут также быть назначены в период проведения маркетинговых акций в магазине (новогодняя распродажа, уценка сезонных товаров и т. д.). Автоматические скидки могут быть также назначены по картам лояльности. В розничной торговле предусмотрена возможность использования бонусных скидок (начисление и списания бонусных баллов), а также подарочных сертификатов.

  • Да, можно. Предварительно все товары нужно разделить по ценовым группам. Разделение товаров по различным ценовым группам можно сделать с помощью групповой обработки.

    Если различные цены по ценовым группам необходимо зарегистрировать для группы клиентов, то эта информация фиксируется в типовом соглашении на странице Уточнение по ценовым группам.

  • Для каждой группы партнеров можно назначить свои цены, по которым будет осуществляться оптовая продажа товара (например, оптовая цена, дилерская цена и т. д.).

    В справочник Виды цен вводится столько типов цен, сколько должно быть назначено различных цен для групп партнеров: оптовая цена, дилерская цена, дистрибьюторская цена и т. д.

    Те партнеры, которым товары будут продаваться по одним и тем же ценам, объединяются в сегмент партнеров.

    Вид цен продажи задается в типовом соглашении. В типовом соглашении также указывается сегмент партнеров, для которых будут действовать эти цены.

  • Да, можно. Для этого необходимо настроить расписание регламентного задания Загрузка курсов валют. Настройка списка выполняемых регламентных заданий и расписания их выполнения производится в разделе Администрирование – Поддержка и обслуживание (Регламентные и фоновые задания).

  • Для того чтобы цена товара автоматически пересчитывалась при изменении курса доллара, необходимо цену товара задать в долларах. В справочнике валют каждый день необходимо указывать актуальный курс.

    Для того чтобы можно было задавать цену товаров в долларах, нужно в справочнике Виды цен ввести новый вид цен, в котором указать валюту – USD.

  • Порядок установки цен рассмотрим на примере.

    Предположим, что необходимо задать на товары отпускные цены: оптовую, дилерскую и дистрибьюторскую. Цены должны формироваться исходя из цен поступления товара и торговых наценок, которые различны для разных групп товаров.

    Отпускные цены должны изменяться автоматически только в том случае, если цена поставки изменилась на определенный процент, например, на 5 %. Величина этого процента (порог срабатывания) может быть различной для разных групп товаров.


Не нашли ответа на свой вопрос? Задайте его нам и мы обязательно ответим

Задайте вопрос

Закажите звонок