Как зарегистрировать нового пользователя и определить для него права?

При вводе нового пользователя необходимо определить, какую роль будет выполнять пользователь при работе с программой, и определить список доступных ему действий. Все пользователи, работающие с программой, разделяются на определенные группы (группы доступа), и для каждой группы доступа определяется список разрешенных действий (ролей).

Список разрешенных действий (ролей), которые назначены пользователям, входящим в определенную группу доступа, определяется указанным для группы доступа профилем групп доступа.

В конфигурации «Управление торговлей» имеется предопределенный список профилей групп доступа. Для каждого профиля (менеджер по продажам, кассир, бухгалтер и т. д.) указан список разрешенных действий в соответствии с теми профессиональными обязанностями, которые должны выполнять пользователи данной группы. Список профилей доступа можно посмотреть в разделе Администрирование – Настройки пользователей и прав.

1С новый пользователь

При вводе новых пользователей желательно использовать предопределенные профили групп доступа. При необходимости администратор может изменить существующие профили или ввести новые профили групп доступа.

После ввода нового пользователя при входе в программу в режиме 1С:Предприятие (если для пользователя не установлен режим аутентификации Windows) в диалоговом окне аутентификации появится список, в котором будет присутствовать новый пользователь.

При выборе нового пользователя и вводе его пароля программа откроет диалоговое окно программы. В списке доступных для пользователя разделов будут присутствовать только те разделы и соответствующие пункты меню панели навигации, которые определяются профилем группы доступа (списком разрешенных действий). Права этого пользователя будут ограничены правами, которые назначены для определенной для него роли (профиля групп доступа), например, Менеджер по продажам.

Следует отметить, что права, которые определены в программе для роли пользователя, действуют на уровне таких объектов, как Справочник, Документ или Отчет. То есть пользователю, имеющему определенные роли (список разрешенных действий), будет доступно или нет добавление и редактирование данных в конкретном справочнике, ввод и редактирование определенных документов, а также вывод определенного набора отчетов.

Однако программа позволяет определять права доступа и до уровня конкретных записей. Например, для одного менеджера можно определить один список клиентов и организаций, с которыми он будет работать, а для другого менеджера – другой список.

Порядок ввода нового пользователя рассмотрим на примере добавления пользователя, который будет выполнять роль Менеджер по продажам.

Для того чтобы определить права менеджера по продажам, его необходимо зарегистрировать в списке пользователей и определить ту группу доступа, к которой он будет относиться. Количество групп доступа, которое должно быть задано в программе, определяется тем уровнем детализации, с которым задаются ограничения прав для менеджеров по продажам.

Пример

Все менеджеры по продажам могут оформлять продажи всем клиентам по ценам, которые зарегистрированы в прайс-листе. При этом им не должна быть доступна информация о ценах, на основании которых рассчитываются цены продажи (себестоимость, цена закупки и т. д.). Всем менеджерам также запрещено оформлять документы от имени организации «ПБОЮЛ Предприниматель».

В этом случае достаточно добавить одну группу доступа Менеджеры по продажам, в которой определить указанные ограничения. Следует помнить, что мы сможем ввести указанные в примере ограничения, если в разделе Администрирование – Настройки пользователей и прав установлен флажок Ограничивать доступ на уровне записей.

1С новый пользователь

Группа доступа добавляется в одноименный справочник (раздел Администрирование – Настройки пользователей и прав). В соответствии с рассматриваемым примером для данной группы доступа выберем профиль группы доступа Менеджеры по продажам, который определяет список действий, разрешенных менеджерам по продажам.

На странице Ограничения доступа вводятся необходимые ограничения. В соответствии с рассматриваемым примером для вида доступа Виды цен указывается список видов цен, которые разрешены для использования и просмотра менеджерам по продажам. В параметрах для вида цен указывается значение Все запрещены и вводится список разрешенных видов цен.

1С новый пользователь

Для вида доступа Организации указывается та организация, от имени которой менеджеры не могут оформлять продажи.

1С новый пользователь

На странице Участники необходимо указать список менеджеров по продажам, которые будут относиться к данной группе доступа. В рассматриваемом примере настраиваемые права доступа будут распространяться на всех менеджеров по продажам, поэтому удобно указывать не конкретных пользователей, а группу.

1С новый пользователь

После того как мы определили список участников (группу пользователей), сохраним информацию о группе доступа с настроенными ограничениями.

При приеме на работу нового менеджера его достаточно будет зарегистрировать в справочнике Пользователи в соответствующей группе пользователей, и для него будут действовать те права, которые определены для менеджеров по продажам.

Если менеджер по продажам уходит в отпуск, то для того, чтобы запретить вход в информационную базу с его компьютера, снимите флажок Вход в программу разрешен.

1С новый пользователь

Если менеджер уволился и его необходимо исключить из текущего списка пользователей, то установите флажок Недействителен. Информация о таком пользователе не будет отображаться в списке пользователей по умолчанию, и его нельзя будет выбрать в качестве исполнителя бизнес-процесса.