Как зарегистрировать причину, по которой поставщик не смог осуществить поставку товаров по заказу?

Предположим, поставщик отказался поставить товар и согласен вернуть полученный ранее аванс за поставленные товары. Информация о том, какие товары недопоставил поставщик и по какой причине, регистрируется непосредственно в документе Заказ поставщику. Для регистрации причин отмены в программе должен быть установлен флажок Причины отмены заказов поставщикам в разделе Администрирование – Закупки. В справочнике Причины отмены заказов поставщиков (раздел Закупки – Настройки и справочники) необходимо зарегистрировать возможные причины, по которым может быть не выполнен заказ поставщику.

причина непоставки товаров по заказу

При этом предусмотрена регистрация двух вариантов причин отмены: заказ поставщику отменен по инициативе поставщика (поставщик не смог поставить нужный товар вовремя) или по нашей инициативе (покупатель отказался от товара, который мы предполагали купить у поставщика). В дальнейшем мы сможем провести анализ, по какой причине произошел срыв поставок: мы сами отказались, или нас подвел поставщик.

В заказе поставщику можно отметить те позиции, которые не были поставлены (произошел срыв поставок), и отменить эти строки. Для этого в заказе поставщику нужно нажать кнопку Отмена строк и выполнить команду Отменить непоставленные строки.

причина непоставки товаров по заказу

После выбора из списка нужной причины отмены программа автоматически установит признак и причину отмены у всех товаров, по которым была недопоставка товаров. При этом если была недопоставлена часть товара, то программа автоматически разобьет строки в документе. Отмененные строки будут помечены в документе серым цветом.

причина непоставки товаров по заказу

Для товаров можно установить различные причины отмены. Если таких товаров несколько, то можно воспользоваться командой Отменить выделенные строки. При выполнении этой команды нужно выделить строки с одинаковой причиной отмены и выбрать для них нужную причину отмены.