Ввод начальных остатков налогового учета в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0


Для ввода начальных остатков рекомендуется использовать "Помощник ввода начальных остатков" (раздел "Настройка и администрирование", группа "Начальные остатки", "Помощник ввода начальных остатков").

Для начала ведения налогового учета по налогу на прибыль необходимо ввести начальные остатки по следующим разделам учета:

  1. ОС и НМА. Ввод начальных остатков по основным средствам и нематериальным активам производится документом "Ввод начальных остатков" по разделу учета "Ввод остатков ОС и НМА".
  2. Материальные запасы. Ввод начальных остатков по материальным запасам производится документом "Ввод начальных остатков" по разделу учета "Ввод остатков материалов".
  3. Вложения в материальные запасы. Ввод начальных остатков по вложениям в материальные запасы производится документом "Ввод начальных остатков" по разделу учета "Ввод остатков по счету 106.хП".

Документ ввода остатков можно ввести по кнопке "Ввести остатки по счету", выбрав нужный счет учета в форме помощника.

В документах ввода остатков необходимо установить признаки отражения в бухгалтерском и налоговом учете:

  • Отражать в бухгалтерском учете - для формирования проводок по счетам бухгалтерского учета и движений по специальным регистрам, используемым для ведения бухгалтерского учета.
  • Отражать в налоговом учете - для формирования проводок по счетам налогового учета и движений по специальным регистрам, используемым для ведения налогового учета по налогу на прибыль.
ввод начальных остатков

ввод начальных остатков

Начало ведения налогового учета "задним числом"

1. Перепроведение документов по налогооблагаемой деятельности, введенных после даты начала ведения налогового учета

После настройки учетной политики, элементов учета доходов и расходов и ввода начальных остатков на дату начала ведения НУ, необходимо перепровести документы по налогооблагаемой (приносящей доход) деятельности, введенные после даты начала ведения НУ, для того чтобы они сформировали проводки по счетам налогового учета по налогу на прибыль.

Для отбора документов в "Журнале операций" (раздел "Учет и отчетность") можно нажать "Все действия - Настроить список ...", установить условие отбора "Дата документа больше или равна даты начала ведения НУ" и нажать "ОК".

ввод начальных остатков

Выделить нужные документы можно следующим образом:

  • отдельные документы - курсором мыши, удерживая клавишу Shift;
  • все документы - с помощью сочетания клавиш Ctrl+A.

Для начала группового проведения выделенных документов нужно нажать "Все действия - Провести".

ввод начальных остатков

2. Ввод регламентных операций налогового учета после даты начала ведения налогового учета

Для расчета налоговой базы по налогу на прибыль и автоматического расчета налога на прибыль в информационной базе необходимо ввести регламентные операции НУ, начиная с месяца, в котором началось ведение НУ:

  • Расчет, распределение и списание расходов на производство и реализацию выполняются регламентной операцией "Закрытие производственных счетов" (раздел "Услуги, работы, производство - Затраты на производство") с установленным флажком "Отражать в налоговом учете";
  • Списание затрат по услугам, оказанным в отчетном периоде, выполняется регламентной операцией "Списание затрат по услугам (работам)" (раздел "Услуги, работы, производство");
  • Расчет наценки для проданных в розницу товаров выполняется регламентной операцией "Расчет торговой наценки" (раздел "Материальные запасы - Розница");
  • Расчет налоговой базы выполняется регламентной операцией "Расчет базы по налогу на прибыль" (раздел "Учет и отчетность - Регламентные операции");
  • Расчет налога на прибыль к уплате и его отражение в бухгалтерском учете выполняются регламентной операцией "Расчет налога на прибыль" (раздел "Учет и отчетность - Регламентные операции").

Для ввода регламентных операций рекомендуется использовать "Помощник закрытия периода" (раздел "Учет и отчетность - Регламентные операции").


Возврат к списку

Закажите звонок