Оптимизация бюджета компании в период кризиса: как экономить без потери эффективности?

Во время кризиса особо важно знать, как автоматизация деловых процессов компании и их усовершенствование помогут снизить уровень расходов предприятия. При планировании бюджета компании необходимо позаботиться о продуктивном распределении расходов и управлении ими.

На каких моментах должен заострить внимание глава компании при сокращении расходов? Первоначально нужно определить, на долю чего приходится максимальное количество затрат. И подумать, какие из них можно сократить, чтобы не нести ущерб от такой экономии.

В большинстве случаев существенная доля расходов приходится на фонд заработной платы сотрудников. Для сокращения данных затрат исследуется структура предприятия, степень автоматизации процессов и деловые коммуникации. Иногда достаточно приобрести программу 1С Предприятие 8 Автосервис, чтобы сократить занятость персонала и повысить производительность труда, а значит и прибыль.

Что поможет улучшить работу по сокращению затрат?

  • Необходимо провести анализ компании:
  • определить наиболее затратные места;
  • проанализировать их развитие в течение некоторого промежутка времени;
  • сравнить полученные данные с динамикой колебания суммы доходов компании за этот период;
  • рассмотреть шансы перераспределения расходов для сравнения с суммой доходов;
  • установить, какие расходы можно будет уменьшить или совсем от них отказаться.

Для этих целей удобно использовать программы, автоматизирующие ведение учета, например, 1С ЖКХ управляющая компания, где можно не только оперативно вести учет текущей деятельности, но и анализировать все показатели, составлять отчеты и ускорять принятие управленческих решений.

  • Не надо пытаться сэкономить во всем, считая каждую копейку. Учитывайте мнение ваших работников. Не доводите это дело до абсурда. Компания должна мотивировать работников, чтобы они сами уменьшали расходы. В ином случае это может снизить эффективность их работы.

Предприятие должно поддерживать нововведения и предложения работников, чьи идеи сократят уровень расходов компании. В некоторых компаниях двери руководства всегда открыты для служащих, которые хотят снизить издержки предприятия. Каждое из предложений принимается во внимание, и наилучшие из идей отбираются, затем применяются в оптимизации трат компании.

  • Необходимо применять практику других компаний по сокращению издержек, или бенчмаркинг. Можно использовать опыт наиболее успешных предприятий в конкретной области. Лучшее из этого имеет смысл доработать и адаптировать под свою специфику. Отличное решение – использование специально разработанных программ для вашей отрасли, в том числе 1С Квартплата 8.

Использование новейших технологий в деятельности компании и улучшение качества работы дает положительные результаты. А применение таких инструментов в кадровой политике компании в результате помогает сократить издержки предприятия и увеличить его конкурентоспособность.

Совершенствование бизнес-процессов компании позволит обойтись без дополнительных трудовых ресурсов и сократить число сделанных операций. Внедрение программ 1С  повысит качество работы сотрудников, снизит время на ее исполнение и оптимизирует уровень обслуживания.

Рациональное использование рабочего времени, усовершенствование бизнес-процессов, внедрение новой техники в деятельность компании, налаженное коллективное взаимодействие – все это скажется на общей продуктивности предприятия и даст положительные результаты даже в самые сложные периоды.