Как работает программное обеспечение 1С?

Многообразие программ от разработчика 1С позволяет решать самые разные задачи в предприятиях, работающих во всех отраслях экономики. Но по своей сути программа 1С Строительство или 1С ЖСК работает одинаково, используя аналогичную систему взаимодействия с пользователем.

Алгоритм работы продуктов 1С

После запуска приложения пользователю предлагается идентифицировать себя в системе. Для этого он вводит имя и пароль, по которым определяются его права. После определения прав отображается главная форма – окно. Здесь в виде меню прописаны все сервисы, которые предоставляет система.

Далее системе передаются изменения, произошедшие в организации. Для этого запускается на исполнение механизм поступления продукции на склад или списания ее. Во время работы этих механизмов формируются все сопроводительные документы и сводные таблицы. Кроме того, если происходит изменение лимитирующих факторов, система сигнализирует пользователю об этом (например, какой-то товар закончился на всех складах). В период, когда все изменения, произошедшие на предприятии, внесены в базу, пользователь может запросить формировать отчеты или различную документацию.

Входными данными для разрабатываемой системы служат первичные документы предприятия. Это полученные и выставленные счета-фактуры, накладные и ведомость продаж магазинов. Счета-фактуры и накладные, полученные от контрагентов, необходимы для поступления продукции на склады (в магазины) предприятия. Остальная документация – это накладные розницы и карточки склада – формируются автоматически.

Выставленные счета-фактуры и накладные, а также ведомости продаж необходимы для списания продукции со склада и превращения ее в деньги. По этим документам списание в той же программе 1С Транспортная логистика происходит автоматически. При этом оформляются другие сопроводительные документы.

Выходными данными при работе системы служат автоматически полученные внутренние документы и формирующаяся по мере реализации продукции история продаж.

Таким образом, имея на входе только суммы договоров, полученные счета и накладные, на выходе системы получаются:

  • история продаж (переводов, списаний и возвратов);
  • выставленные счета и накладные, обязательные к сохранению;
  • кассовая книга;
  • касса предприятия;
  • журнал учета движения денежных средств;
  • тетрадь продаж.

Все эти документы сохраняются в базе условно бесконечное время до тех пор, пока они станут ненужными и по действующему налоговому законодательству их можно будет уничтожить.

По всем перечисленным выше сведениям система может формировать различного рода отчеты и строить сводные графики, которые тоже являются важным выходным параметром для работы предприятия. Все выходные данные, сформированные в рамках отчетов, соответствуют действующим требованиям налоговых служб и иных контролирующих органов РФ. 

Таким образом, программа может находиться в двух режимах: внесение изменений или формирование отчетов и документов по имеющимся данным. Несоответствие данных системы с реальными сведениями означает, что, либо некоторая информация еще не занесена в базу или занесена неправильно, либо на предприятии произошла растрата или хищение.

Для проведения ревизии достаточно просто сформировать отчет по состоянию склада и проверить наличие продукции согласно полученному списку. Для построения плана развития или подведения итогов работы необходимо сформировать отчеты по истории продаж. Для всех этих манипуляций пользователю достаточно просто нажать на соответствующие кнопки.