Создание и ведение штатного расписания в 1С: Зарплата и кадры

Решение купить 1С позволит компании автоматизировать полностью все процессы по ведению учета – от бухгалтерии до кадрового дела. Такое программное обеспечение помогает сотрудникам соответствующих подразделений компании оперативно справляться со всей рутинной работой и упростить ведение учета и подготовку отчетности за счет перевода бизнес-процессов в электронную форму. Вот и штатное расписание в программе можно составить однажды и лишь по необходимости корректировать его содержание.

Штатное расписание в 1С

Создание штатного расписания в программе 1С: Зарплата и кадры дает возможность вести кадровый учет без лишних проволочек, а также совершать следующие действия в автоматическом режиме:

  • Оформлять приказы по движению кадров;
  • Составлять список начислений для различных сотрудников;
  • Проводить прием и перемещение сотрудников.

Отсутствие этого документа вызывает потребность в дополнительном описании должности и места работы для каждого из вновь нанимаемых сотрудников и назначении вручную выплат. Дополнительно штатное расписание дает возможность анализировать состояние кадров на предприятии и учитывать вакантные позиции.

Для того чтобы создать штатное расписание в электронной форме, нужно сначала купить 1С Зарплата и кадры и в разделе «Настройка» открыть раздел «Кадровый учет», где и нужно внести основные положения этого документа.


Затем готовое штатное расписание, содержащее все имеющиеся занятые и вакантные позиции в фирме, будет храниться в справочнике «Кадры». В любой момент в него можно будет внести изменения и дополнения. Вот только есть определенные особенности корректировки данных в этом справочнике и зависят они от того, ведется ли история изменений штатного расписания или нет.


В зависимости от этого и определяется дальнейший порядок работы с данным документом:

  • Если история изменений не фиксируется, то непосредственно в справочник можно напрямую добавлять новые позиции (должности) в штатное расписание, а найм нового сотрудника отмечается непосредственно в карточке позиции.


  • Когда история изменений штатного расписания ведется, тогда все изменения в нем регистрируются отдельными документами – «Изменение штатного расписания» и «Утверждение штатного расписания», а в карточке позиций невозможно вносить корректировки.


При изменении заработной платы можно провести индексацию начислений одновременно для всех должностей с помощью документа «Индексация», что не требует создания таких форм, как «Изменение» или «Утверждение штатного расписания». 


При необходимости в любой момент можно не только обратиться к самому штатному расписанию, но и распечатать его официальную форму – Т-3.


Цена на 1С Документооборот выше, чем на 1С: ЗУП, но и без него можно обойтись, организовывая электронный обмен документов в любой из программ 1С, предназначенных для ведения бухгалтерского, кадрового, финансового и управленческого учета на предприятии.