При поступлении обнаружилось, что часть товара плохого качества. Как оформить эту операцию в программе?

Товар всегда поступает с предопределенным качеством Новый. То есть считается, что товар всегда поступает с надлежащим качеством. Если при поступлении товаров обнаружился брак, то необходимо изменить качество товара.

Для оформления в программе операций, связанных с изменением качества товаров, в разделе Администрирование – Номенклатура должна быть включена функциональная опция Качество товаров.

В программе предусмотрена возможность фиксировать следующие градации качества товара: Не годен и Ограниченно годен. Изменение качества товаров регистрируется при оформлении документов. При изменении качества товаров с помощью документов программа запоминает связь качественного и бракованного товара. Такая связь позволяет осуществлять быстрый подбор бракованного товара в документах.

При этом для одного товара можно зарегистрировать сколь угодно много градаций качества с описанием конкретных дефектов товара.

Изменение качества товара можно произвести в момент оформления поставки товаров или позже, после проведения экспертизы по качеству товаров.

Рассмотрим конкретный пример.

С поставщиком «База «Электротовары» было заключено соглашение на поставку холодильников. После согласования условий поставки, оформления и согласования заказа поставщик привез товары на Центральный склад (ордерный склад). При приемке товаров кладовщик обнаружил незначительный брак у одного из холодильников и зафиксировал приемку товара с дефектом. Также у кладовщика возникло сомнение по качеству одного из холодильников, и он отправил этот товар на экспертизу. В результате проведения экспертизы холодильник был признан негодным для продажи. По согласованию с поставщиком была снижена цена на холодильник с дефектом, а негодный для продажи товар был возвращен поставщику. На этих условиях партия товаров была принята, были оформлены финансовые документы, разница в стоимости товаров была отнесена на счет поставщика.

Таким образом, должны будем выплатить поставщику меньшую сумму за поставку товаров в соответствии с произведенной уценкой поставленных товаров, выявленными дефектами и возвратом негодного товара.

Рассмотрим последовательно процесс регистрации приемки некачественных товаров на склад:

  1. Оформление приемки товаров кладовщиком на ордерный склад. Регистрация приема товара с дефектом.
  2. Оформление финансовых документов, отражение факта приема некачественного товара в финансовых документах.
  3. Оформление возврата товаров поставщику.

Оформление приемки товаров кладовщиком на ордерный склад. Регистрация приема товара с дефектом

Кладовщик оформляет документ Приходный ордер на товары в соответствии с распоряжением на прием (документом Заказ поставщику).

оформление товара плохого качества

Предположим, что при приемке товара по заказу поставщика один из четырех принятых холодильников «СТИНОЛ 101» оказался с дефектом. Чтобы зафиксировать в документе Приходный ордер на товары изменение качества товара, необходимо сначала разбить строку с некачественным товаром на две строки, используя соответствующую команду, и указать то количество товара, которое пришло с дефектом.

После разбиения строки необходимо установить курсор на строку с тем товаром, по которому нужно изменить качество, и нажать кнопку Изменить качество. В появившемся диалоговом окне следует выбрать команду Создать – Ограниченно годный.

оформление товара плохого качества

Будет создана новая карточка для холодильника «СТИНОЛ 101». В карточке будет заполнена информация о качестве товара, рабочее наименование товара будет сформировано с учетом указанной градации качества.

оформление товара плохого качества

В поле Текстовое описание можно указать конкретные дефекты, в соответствии с которыми кладовщик признал данный товар ограниченно годным. Таким образом, если при поставке товара обнаружились однотипные товары с различными дефектами, то необходимо их регистрировать отдельными строками в документе и создавать для них различные позиции номенклатуры (градации качества).

После нажатия кнопки Записать и закрыть будет автоматически сформирована новая позиция с указанием качества.

После выбора этой позиции будет автоматически изменено качество для позиции номенклатуры.

оформление товара плохого качества

По условиям примера один из товаров кладовщик не принял на склад и отправил его на экспертизу. Например, это был один из холодильников «СТИНОЛ 205». Информация о тех товарах, которые передаются на экспертизу, регистрируется отдельным документом Приходный ордер на товары. То есть кладовщик должен выполнить следующие действия:

  1. Уменьшить количество товаров («СТИНОЛ 205») в исходном документе Приходный ордер на товары. Установить в документе статус Принят, то есть зафиксировать фактический прием товаров на склад, за исключением тех, которые отправляются на экспертизу.
  2. оформление товара плохого качества

  3. Оформить новый документ Приходный ордер на товары. В нем зафиксировать список товаров, по которым следует произвести экспертизу, и установить в нем статус К поступлению.
  4. оформление товара плохого качества

После проведения экспертизы для товара устанавливается соответствующая градация качества, аналогично тому, как это было в предыдущем случае, а для документа – статус Принят.

оформление товара плохого качества

Таким образом, закончился процесс фактической приемки на склад и зафиксировали прием некачественных товаров на склад.

Оформление финансовых документов, отражение факта приема некачественного товара в финансовых документах

От поставщика поступили финансовые документы. Нужно их зарегистрировать и отразить в них факт приема некачественного товара. Порядок оформления финансового документа и фиксация расхождений аналогичны тому, как мы это делали в предыдущих вариантах.

  1. Оформить документ Поступление товаров и услуг на основании Заказа поставщику.
  2. На странице Товары по факту указать номера строк в соответствии с печатной формой документа.
  3. Заполнить табличную часть фактически принятыми товарами. При этом после подтверждения пользователем автоматически заполняется информация о товарах поставщика.
оформление товара плохого качества

В документе следует указать цену для ограниченно годного и негодного товара в соответствии с договоренностью с поставщиком о приеме некачественных товаров. На странице Товары по данным поставщика следует проконтролировать информацию о тех товарах и их количестве, которые зарегистрированы в документе поставщика. После этого зарегистрировать расхождения и провести документ. Расхождения следует отнести на счет поставщика.

оформление товара плохого качества

Фактически в данном документе мы зафиксировали уценку товаров, то есть теперь мы должны поставщику на 8 200 рублей меньше (разница в стоимости некачественных товаров).

Можно предоставить поставщику дополнительно отчет о расхождениях при приемке товаров. При необходимости можно оформить и напечатать акт приемки и акт о расхождениях товаров.

    Примечание

    Если на складе не используется ордерная схема приема товаров, то информация о фактическом приеме некачественных товаров фиксируется непосредственно в документе поставки, на странице Товары по факту.

Информацию о том, сколько бракованного товара сейчас находится на различных складах, можно посмотреть с помощью отчета Ведомость по товарам на складах.

Для этого в настройках отчета нужно установить дополнительную группировку Номенклатура Качество. Для того чтобы в отчет попадали только бракованные товары, нужно установить в параметрах отбора Номенклатура Качество Не равно "Новый". Все настройки следует производить при установке расширенного варианта настройки отчета.

оформление товара плохого качества

В полях отчета можно оставить только поле Количество - Конечный остаток. В сформированном отчете будет показано, какое количество бракованного товара сейчас находится на складах.

оформление товара плохого качества

Товары, которые имеют градацию качества Ограниченно годен, можно продать, установив на них более низкую цену или скидку.