Как оформить оплату товара по счету?

В программе предусмотрено два варианта оформления счета на оплату клиенту: распечатать из заказа клиента или оформить в виде отдельного документа Счет на оплату. Для печати счетов на оплату используется форма печати в заказе клиента.

оплата товара по счету

В печатной форме счета на оплату можно использовать логотип предприятия и факсимильную печать. Настройка этих реквизитов для печати счета производится в карточке организации (раздел Нормативно-справочная информация – Организации).

Если на предприятии принято оформлять отдельные документы Счет на оплату, например по каждому этапу оплаты, зарегистрированному в заказе клиента, то на основании заказа клиента создается отдельный документ Счет на оплату. Для использования этой возможности необходимо установить флажок Счета на оплату в разделе Администрирование – CRM и продажи.

В списке заказов клиентов можно отобрать все те заказы, по которым необходимо оформить счета на оплату (Все ожидающие оплаты). Можно выделить все заказы в списке и распечатать счета и ли оформить отдельные документы Счета на оплату на основании каждого заказа клиента.

оплата товара по счету

В появившемся диалоговом окне будут показаны этапы оплаты по счету. В примере – это один этап. Если таких этапов несколько (см. далее), то по каждому можно создать свой счет на оплату и контролировать оплату каждого конкретного этапа оплаты.

оплата товара по счету

Для создания счета на оплату необходимо нажать кнопку Создать счет. Если счет нужно сразу распечатать, то можно использовать кнопку Создать и распечатать счет. Список созданных счетов на оплату по данному заказу будет показан на странице Счета на оплату.

Список счетов на оплату, которые должен оплатить клиент, появится в списке платежных документов в качестве распоряжения на оплату.

Покупатель может оплатить счет наличными, путем перевода денежных средств на расчетный счет компании (безналичными) или с помощью платежной карты. Все платежные документы оформляются в разделе Финансы. Оплата наличными производится с помощью документа Приходный кассовый ордер. Безналичная оплата (поступление денежных средств на расчетный счет) фиксируется с помощью документа Поступление безналичных денежных средств с последующей регистрацией оплаты при получении банковской выписки.

Оплата платежной картой оформляется с помощью документа Эквайринговая операция.

Поскольку в нашем случае оплата заказа предполагалась путем перечисления денежных средств на расчетный счет, то информация об этом счете появится в списке документов Безналичные платежи (раздел Финансы) на странице К поступлению.

В списке будут отображаться все документы, по которым необходимо зарегистрировать оплату : заказы клиентов, реализации товаров и услуг, счета на оплату и т.д. Для того чтобы в списке отображались только счета на оплату следует включить переключатель Только счета на оплату.

Для оформления оплаты достаточно нажать кнопку Оформить поступление. Будет сформирован новый документ Поступление безналичных денежных средств.

оплата товара по счету

Следует обратить внимание, что в документе будет зафиксирована информация не только о счете на оплату, но и о заказе, на основании которого этот счет был выписан.

После зачисления денежных средств на расчетный счет в документе Поступление безналичных денежных средств необходимо установить флажок Проведено банком. Процесс регистрации исходящих платежных документов в выписке по расчетному счету такой же, как при регистрации входящих платежных документов при оформлении оплаты поставщику.