Вопрос-ответ 1С



  • Для того чтобы оформить возврат бракованного товара поставщику, необходимо оформить документ Возврат товаров поставщику.

    Возврат поставщику можно оформить только в том случае, если зафиксирован факт приема бракованного товара (товара с качеством Негоден или Ограниченно годен) на склад. Прием такого товара может быть зарегистрирован при оформлении поставки товаров, при оформлении документа порчи товаров. Также можно оформить прием бракованного товара при возврате товара клиентом.

    При возврате товаров поставщику указывается товар с новым качеством (Ограниченно годен, Не годен) и цена товара при возврате поставщику.

  • Порядок оформления обнаружения брака зависит от того, применяется ли на складе ордерная схема при отражении излишков, недостач и порчи товаров.

    Информация об использовании ордерной схемы при отражении излишков, недостач и порчи товаров устанавливается для конкретного склада.

    Например, в демонстрационной базе на складе Торговый зал не используется ордерная схема при отражении излишков, недостач и порчи товаров.

  • Поскольку товары ненадлежащего качества регистрируются как отдельные позиции номенклатуры, то для них предусмотрены те же возможности по назначению цен и скидок, что и для обычных товаров. Также неограниченны варианты продажи товаров, для которых установлен реквизит Качество, отличный от нового.

    При установке цен на товары ненадлежащего качества можно произвести отбор товаров и отдельно установить цены на такие товары. Для установки параметров отбора следует использовать расширенный вариант отбора товаров (Расширенный вид).

  • Товар всегда поступает с предопределенным качеством Новый. То есть считается, что товар всегда поступает с надлежащим качеством. Если при поступлении товаров обнаружился брак, то необходимо изменить качество товара.

    Для оформления в программе операций, связанных с изменением качества товаров, в разделе Администрирование – Номенклатура должна быть включена функциональная опция Качество товаров.

    В программе предусмотрена возможность фиксировать следующие градации качества товара: Не годен и Ограниченно годен. Изменение качества товаров регистрируется при оформлении документов. При изменении качества товаров с помощью документов программа запоминает связь качественного и бракованного товара. Такая связь позволяет осуществлять быстрый подбор бракованного товара в документах.

  • При оформлении поставки товаров может возникнуть ситуация, при которой количество товаров, зарегистрированное в финансовом документе Поступление товаров и услуг, не совпадает с фактически принятым количеством. В программе предусмотрена возможность регистрировать данные о расхождениях и печатать сопутствующие документы: Акт о приемке товаров (ТОРГ-1) и Акт о расхождениях при поступлении товаров (ТОРГ-2, ТОРГ-3).

    Фактически оформление данной операции можно разбить на следующие этапы:

    • регистрация расхождений при приемке товаров,
    • оформление актов по результатам расхождений.
  • Рассмотрим следующую ситуацию. Заказали у поставщика товар, оформив несколько заказов. Поставщик поставил только часть товаров. Необходимо зарегистрировать финансовый документ, полученный от поставщика, и распределить товары по тем заказам, которые были ранее оформлены.

    Поскольку нужно оформить один документ поступления по нескольким заказам, в разделе Администрирование – Закупки должен быть установлен флажок Поступление по нескольким заказам.

    В новом документе Поступление товаров и услуг следует заполнить основные реквизиты: поставщика, от которого поступает товар, соглашение, склад, на который должен поступить товар. После этого установить флажок Поступление по заказу.

  • Рассмотрим конкретный пример.

    Поставщик ООО «Электро» производит регулярные поставки товаров. Цены поставки заранее не согласовываются и регистрируются в момент поставки товаров. Поставщик отгружает товары в кредит, в конце каждого месяца поставщику перечисляются денежные средства за поставленные товары.

    При таком варианте оформления поставок для нас важно, что фактический прием товаров на склад должен осуществляться независимо от момента оформления финансового документа (накладной). То есть товар должен приниматься на склад даже в том случае, если поставщик еще не передал финансовые документы. Для того чтобы в программе можно было оформить такую операцию, в соглашении должен быть указан порядок приемки товаров: может происходить без заказов и накладных.

  • Состояние поставки по заказу можно проконтролировать в списке заказов поставщикам.

    В соответствии с теми данными, которые приведены на рисунке, поставщик не смог поставить все товары по заказу, кроме этого он изменил цены. Учитывая все эти факторы, можно сказать, что он выполнил свои обязательства на 67 %. Для анализа списка товаров, которые не смог поставить поставщик, нужно воспользоваться отчетом Состояние выполнения.

  • При получении финансовых документов на поставку товаров менеджер, регистрирующий эти документы, открывает список документов Поступления товаров и услуг и переходит на страницу Распоряжения на оформление. В списке можно поставить отбор по конкретному складу, в нашем случае это склад «Магазин «Продукты». В списке распоряжений менеджер находит тот заказ, по которому поступает товар, и нажимает кнопку Оформить поступление.

  • Необходимо запланировать и согласовать с поставщиком тот объем поставок товаров, который будет поставляться еженедельно. Для этих целей будет использоваться Заказ поставщику. Заказ поставщику оформляется в разделе Закупки.

    При регулярных поставках товаров от поставщика легко узнать список товаров, который может поставлять поставщик в соответствии с соглашением. Эти товары и их цены зарегистрированы ранее при вводе документа Регистрация цен поставщика.

    При регистрации еженедельного объема поставок товаров в документе Заказ поставщику удобно пользоваться подбором позиций по данным поставщика.


Не нашли ответа на свой вопрос? Задайте его нам и мы обязательно ответим

Задайте вопрос

Закажите звонок