Вопрос-ответ 1С



  • Для этих целей используется отчет Анализ причин отмены, который вызывается с помощью одноименной команды из формы заказа поставщику.

    В отчете показывается как общая статистика по количеству отмененных позиций в заказах конкретного поставщика, так и анализ вероятности отмены тех позиций, которые указаны в оформляемом заказе поставщику.

    Если отмена конкретной позиции производится более чем в 10 % случаев, то такие позиции отмечаются дополнительным знаком.

  • Для анализа лояльности поставщиков, то есть анализа того, кто из поставщиков наиболее часто срывает поставки товаров, используется отчет Причины отмены заказов поставщиков. Отчет вызывается из раздела Закупки.

    С помощью этого отчета можно сравнить показатели срыва поставок (% отмены строк) различных поставщиков по отношению к общему объему заказанного товара (Количество заказанных строк). При этом можно сравнить долю отказа по нашей вине и долю отказов по вине поставщика.

  • Для комплексного анализа причин, по которым происходят сбои в поставках товаров, предусмотрен отчет Рейтинг причин отмены заказов поставщиков. Отчет вызывается из раздела Закупки. В этом отчете в виде диаграмм показано, по каким причинам чаще всего происходит срыв поставок: по нашей инициативе или по инициативе поставщика. Также показывается, какая из причин имеет наиболее высокий рейтинг (указывается чаще всего) при срыве поставок, как по нашей инициативе, так и по инициативе поставщика.

  • Предположим, поставщик отказался поставить товар и согласен вернуть полученный ранее аванс за поставленные товары. Информация о том, какие товары недопоставил поставщик и по какой причине, регистрируется непосредственно в документе Заказ поставщику. Для регистрации причин отмены в программе должен быть установлен флажок Причины отмены заказов поставщикам в разделе Администрирование – Закупки. В справочнике Причины отмены заказов поставщиков (разделЗакупки – Настройки и справочники) необходимо зарегистрировать возможные причины, по которым может быть не выполнен заказ поставщику.

  • Для того чтобы оформить возврат бракованного товара поставщику, необходимо оформить документ Возврат товаров поставщику.

    Возврат поставщику можно оформить только в том случае, если зафиксирован факт приема бракованного товара (товара с качеством Негоден или Ограниченно годен) на склад. Прием такого товара может быть зарегистрирован при оформлении поставки товаров, при оформлении документа порчи товаров. Также можно оформить прием бракованного товара при возврате товара клиентом.

    При возврате товаров поставщику указывается товар с новым качеством (Ограниченно годен, Не годен) и цена товара при возврате поставщику.

  • Порядок оформления обнаружения брака зависит от того, применяется ли на складе ордерная схема при отражении излишков, недостач и порчи товаров.

    Информация об использовании ордерной схемы при отражении излишков, недостач и порчи товаров устанавливается для конкретного склада.

    Например, в демонстрационной базе на складе Торговый зал не используется ордерная схема при отражении излишков, недостач и порчи товаров.

  • Поскольку товары ненадлежащего качества регистрируются как отдельные позиции номенклатуры, то для них предусмотрены те же возможности по назначению цен и скидок, что и для обычных товаров. Также неограниченны варианты продажи товаров, для которых установлен реквизит Качество, отличный от нового.

    При установке цен на товары ненадлежащего качества можно произвести отбор товаров и отдельно установить цены на такие товары. Для установки параметров отбора следует использовать расширенный вариант отбора товаров (Расширенный вид).

  • Товар всегда поступает с предопределенным качеством Новый. То есть считается, что товар всегда поступает с надлежащим качеством. Если при поступлении товаров обнаружился брак, то необходимо изменить качество товара.

    Для оформления в программе операций, связанных с изменением качества товаров, в разделе Администрирование – Номенклатура должна быть включена функциональная опция Качество товаров.

    В программе предусмотрена возможность фиксировать следующие градации качества товара: Не годен и Ограниченно годен. Изменение качества товаров регистрируется при оформлении документов. При изменении качества товаров с помощью документов программа запоминает связь качественного и бракованного товара. Такая связь позволяет осуществлять быстрый подбор бракованного товара в документах.

  • При оформлении поставки товаров может возникнуть ситуация, при которой количество товаров, зарегистрированное в финансовом документе Поступление товаров и услуг, не совпадает с фактически принятым количеством. В программе предусмотрена возможность регистрировать данные о расхождениях и печатать сопутствующие документы: Акт о приемке товаров (ТОРГ-1) и Акт о расхождениях при поступлении товаров (ТОРГ-2, ТОРГ-3).

    Фактически оформление данной операции можно разбить на следующие этапы:

    • регистрация расхождений при приемке товаров,
    • оформление актов по результатам расхождений.
  • Рассмотрим следующую ситуацию. Заказали у поставщика товар, оформив несколько заказов. Поставщик поставил только часть товаров. Необходимо зарегистрировать финансовый документ, полученный от поставщика, и распределить товары по тем заказам, которые были ранее оформлены.

    Поскольку нужно оформить один документ поступления по нескольким заказам, в разделе Администрирование – Закупки должен быть установлен флажок Поступление по нескольким заказам.

    В новом документе Поступление товаров и услуг следует заполнить основные реквизиты: поставщика, от которого поступает товар, соглашение, склад, на который должен поступить товар. После этого установить флажок Поступление по заказу.


Не нашли ответа на свой вопрос? Задайте его нам и мы обязательно ответим

Задайте вопрос

Закажите звонок