Вопрос-ответ 1С



  • В этом случае удобно применять ордерную схему для перемещения товаров. Она позволяет контролировать прохождение «товара в пути», когда процессы отгрузки товара с одного склада и поступления на другой склад разделены во времени.

    Для того чтобы оформить данную операцию в разделе Склад и доставка, должны быть установлены флажки: Ордерные склады, Перемещение товаров, Статусы перемещений товаров.

    Для применения ордерной схемы при перемещении товаров необходимо, чтобы в карточке складов, между которыми будет происходить перемещение, были установлены признаки использования ордерной схемы при отгрузке и поступлении товаров. Также должно быть включено использование статусов приходных и расходных ордеров.

  • Для контроля цен поставщиков используется механизм назначения максимальных цен закупки. То есть необходимо установить в программе те контрольные значения цен, выше которых закупать товар у поставщика нецелесообразно.

    Данный вид цен устанавливается в качестве максимально возможных цен закупки в справочнике Виды цен. Например, в демонстрационной базе в качестве таких цен установлены цены, которые на 5 % превышают себестоимость товаров.

  • При работе с поставщиком можно указать в заказе планируемые этапы оплаты и сумму предполагаемой оплаты. При этом в качестве этапов оплаты могут быть зафиксированы как авансовые платежи, так и оплаты после поступления товаров. Рассмотрим конкретный пример.

    С поставщиком «ЭКИП ООО» были согласованы следующие условия оплаты при поставке обуви:

    • поставщик определил срок поставки – 4 дня с момента выписки заказа;
    • поставщик зарегистрирует заказ и отправит подтверждение на поставку товаров только после того, как торговое предприятие перечислит ему 10 % от суммы заказа;
    • 30 % от суммы заказа должно быть оплачено до момента поставки товаров, не позднее пяти дней после выписки заказа;
    • остальная сумма долга должна быть погашена после поставки товаров: 30 % в течение десяти дней после даты поставки товаров, а 40 % в течение месяца после даты поставки товара;
    • при расчете дат платежей учитываются только рабочие дни (кроме выходных дней и праздников).
  • Анализ дат по кредитным этапам оплаты возможен только в том случае, если в договоре установлен вариант расчетов По накладным.

    В этом случае в отчете Карточка расчетов с поставщиками можно посмотреть этапы оплаты по каждой конкретной накладной, которой оформлялась поставка товаров.

  • В этом случае в соглашении с поставщиком необходимо в качестве этапа оплаты указать Кредит (после поступления) и установить срок отсрочки платежа.

    Например, если поставщик предоставляет нам кредит с отсрочкой платежа в течение месяца, то в поле Отсрочка платежа устанавливается значение 30 (дней). Количество дней отсрочки будет рассчитываться с учетом тех выходных дней, которые указаны в производственном календаре (раздел Администрирование – Организации и денежные средства).

  • В случае недопоставки товаров поставщик может вернуть денежные средства как наличными, так и перечислением денежных средств на расчетный счет предприятия:

    • При оформлении возврата наличных средств используется документ Приходный кассовый ордер с указанным видом операции Возврат от поставщика.
    • Перечисление денежных средств на расчетный счет предприятия оформляется с помощью документа Поступление безналичных денежных средств с указанным видом операции Возврат от поставщика. При получении информации из банка о проведении данного платежа в документе устанавливается флажок Проведено банком.
  • Для этих целей используется отчет Анализ причин отмены, который вызывается с помощью одноименной команды из формы заказа поставщику.

    В отчете показывается как общая статистика по количеству отмененных позиций в заказах конкретного поставщика, так и анализ вероятности отмены тех позиций, которые указаны в оформляемом заказе поставщику.

    Если отмена конкретной позиции производится более чем в 10 % случаев, то такие позиции отмечаются дополнительным знаком.

  • Для анализа лояльности поставщиков, то есть анализа того, кто из поставщиков наиболее часто срывает поставки товаров, используется отчет Причины отмены заказов поставщиков. Отчет вызывается из раздела Закупки.

    С помощью этого отчета можно сравнить показатели срыва поставок (% отмены строк) различных поставщиков по отношению к общему объему заказанного товара (Количество заказанных строк). При этом можно сравнить долю отказа по нашей вине и долю отказов по вине поставщика.

  • Для комплексного анализа причин, по которым происходят сбои в поставках товаров, предусмотрен отчет Рейтинг причин отмены заказов поставщиков. Отчет вызывается из раздела Закупки. В этом отчете в виде диаграмм показано, по каким причинам чаще всего происходит срыв поставок: по нашей инициативе или по инициативе поставщика. Также показывается, какая из причин имеет наиболее высокий рейтинг (указывается чаще всего) при срыве поставок, как по нашей инициативе, так и по инициативе поставщика.

  • Предположим, поставщик отказался поставить товар и согласен вернуть полученный ранее аванс за поставленные товары. Информация о том, какие товары недопоставил поставщик и по какой причине, регистрируется непосредственно в документе Заказ поставщику. Для регистрации причин отмены в программе должен быть установлен флажок Причины отмены заказов поставщикам в разделе Администрирование – Закупки. В справочнике Причины отмены заказов поставщиков (разделЗакупки – Настройки и справочники) необходимо зарегистрировать возможные причины, по которым может быть не выполнен заказ поставщику.


Не нашли ответа на свой вопрос? Задайте его нам и мы обязательно ответим

Задайте вопрос

Закажите звонок