Вопрос-ответ 1С



  • Для каждой группы партнеров можно назначить свои цены, по которым будет осуществляться оптовая продажа товара (например, оптовая цена, дилерская цена и т. д.).

    В справочник Виды цен вводится столько типов цен, сколько должно быть назначено различных цен для групп партнеров: оптовая цена, дилерская цена, дистрибьюторская цена и т. д.

    Те партнеры, которым товары будут продаваться по одним и тем же ценам, объединяются в сегмент партнеров.

    Вид цен продажи задается в типовом соглашении. В типовом соглашении также указывается сегмент партнеров, для которых будут действовать эти цены.

  • Да, можно. Для этого необходимо настроить расписание регламентного задания Загрузка курсов валют. Настройка списка выполняемых регламентных заданий и расписания их выполнения производится в разделе Администрирование – Поддержка и обслуживание (Регламентные и фоновые задания).

  • Для того чтобы цена товара автоматически пересчитывалась при изменении курса доллара, необходимо цену товара задать в долларах. В справочнике валют каждый день необходимо указывать актуальный курс.

    Для того чтобы можно было задавать цену товаров в долларах, нужно в справочнике Виды цен ввести новый вид цен, в котором указать валюту – USD.

  • Порядок установки цен рассмотрим на примере.

    Предположим, что необходимо задать на товары отпускные цены: оптовую, дилерскую и дистрибьюторскую. Цены должны формироваться исходя из цен поступления товара и торговых наценок, которые различны для разных групп товаров.

    Отпускные цены должны изменяться автоматически только в том случае, если цена поставки изменилась на определенный процент, например, на 5 %. Величина этого процента (порог срабатывания) может быть различной для разных групп товаров.

  • В этом случае удобно применять ордерную схему для перемещения товаров. Она позволяет контролировать прохождение «товара в пути», когда процессы отгрузки товара с одного склада и поступления на другой склад разделены во времени.

    Для того чтобы оформить данную операцию в разделе Склад и доставка, должны быть установлены флажки: Ордерные склады, Перемещение товаров, Статусы перемещений товаров.

    Для применения ордерной схемы при перемещении товаров необходимо, чтобы в карточке складов, между которыми будет происходить перемещение, были установлены признаки использования ордерной схемы при отгрузке и поступлении товаров. Также должно быть включено использование статусов приходных и расходных ордеров.

  • Для контроля цен поставщиков используется механизм назначения максимальных цен закупки. То есть необходимо установить в программе те контрольные значения цен, выше которых закупать товар у поставщика нецелесообразно.

    Данный вид цен устанавливается в качестве максимально возможных цен закупки в справочнике Виды цен. Например, в демонстрационной базе в качестве таких цен установлены цены, которые на 5 % превышают себестоимость товаров.

  • При работе с поставщиком можно указать в заказе планируемые этапы оплаты и сумму предполагаемой оплаты. При этом в качестве этапов оплаты могут быть зафиксированы как авансовые платежи, так и оплаты после поступления товаров. Рассмотрим конкретный пример.

    С поставщиком «ЭКИП ООО» были согласованы следующие условия оплаты при поставке обуви:

    • поставщик определил срок поставки – 4 дня с момента выписки заказа;
    • поставщик зарегистрирует заказ и отправит подтверждение на поставку товаров только после того, как торговое предприятие перечислит ему 10 % от суммы заказа;
    • 30 % от суммы заказа должно быть оплачено до момента поставки товаров, не позднее пяти дней после выписки заказа;
    • остальная сумма долга должна быть погашена после поставки товаров: 30 % в течение десяти дней после даты поставки товаров, а 40 % в течение месяца после даты поставки товара;
    • при расчете дат платежей учитываются только рабочие дни (кроме выходных дней и праздников).
  • Анализ дат по кредитным этапам оплаты возможен только в том случае, если в договоре установлен вариант расчетов По накладным.

    В этом случае в отчете Карточка расчетов с поставщиками можно посмотреть этапы оплаты по каждой конкретной накладной, которой оформлялась поставка товаров.

  • В этом случае в соглашении с поставщиком необходимо в качестве этапа оплаты указать Кредит (после поступления) и установить срок отсрочки платежа.

    Например, если поставщик предоставляет нам кредит с отсрочкой платежа в течение месяца, то в поле Отсрочка платежа устанавливается значение 30 (дней). Количество дней отсрочки будет рассчитываться с учетом тех выходных дней, которые указаны в производственном календаре (раздел Администрирование – Организации и денежные средства).

  • В случае недопоставки товаров поставщик может вернуть денежные средства как наличными, так и перечислением денежных средств на расчетный счет предприятия:

    • При оформлении возврата наличных средств используется документ Приходный кассовый ордер с указанным видом операции Возврат от поставщика.
    • Перечисление денежных средств на расчетный счет предприятия оформляется с помощью документа Поступление безналичных денежных средств с указанным видом операции Возврат от поставщика. При получении информации из банка о проведении данного платежа в документе устанавливается флажок Проведено банком.

Не нашли ответа на свой вопрос? Задайте его нам и мы обязательно ответим

Задайте вопрос

Закажите звонок