Оформление работника по совместительству в 1С: Бухгалтерия 8.3
При работе по совместительству есть много нюансов не только для самого сотрудника, но и для работодателя. Как оформить прием на работу по совместительству, если вы решили купить 1С Предприятие и теперь весь учет ведете в электронном виде в этой программе?
Устройство на работу по совместительству
Для начала нужно обозначить разницу между работой по совмещению и по совместительству. В первом случае дополнительный трудовой договор не заключается, а сотруднику всего лишь добавляют обязанностей и осуществляют доплату за работу по другой должности. При совместительстве выполнять свои дополнительные обязанности сотрудник должен в свободное от основной работы время, а оформляется это отдельным трудовым договором.
Надо разделять еще и следующие понятия:
- Внешнее совместительство – работать в разных компаниях;
- Внутреннее совместительство – трудоустройство в одной организации на нескольких позициях.
При приеме на работу по внешнему совместительству работодателю нужно будет в программе 1С создавать новый элемент в справочнике «Физлица», а затем в справочнике «Сотрудники». При совместительстве внутреннем не нужно повторно вводить данные о работнике в справочнике «Физические лица», но зато понадобится создать запись о новом сотруднике на занимаемую позицию и внести ее в справочник «Сотрудники».
Пользователи программы 1С:Зарплата и Управление персоналом не столкнутся с такой проблемой при оформлении совместительства, но зато эти знания потребуются при работе с 1С:Бухгалтерия 8.3 – именно в данной программе и нужно отображать такие тонкости кадрового учета.
Для того чтобы добавить сотрудника, принимаемого на работу по совместительству, в информационную базу нужно добавить новую запись. Сделать это можно в разделе «Кадровый учет» в меню «Зарплата и кадры», добавив в справочник «Сотрудники» очередной элемент. ФИО работника можно выбрать из списка (при внутреннем совместительстве) или ввести вручную все данные (при совместительстве внешнем), так как данные о физическом лице будут отсутствовать в базе.
Следующий шаг при учете факта трудоустройства в программе 1С: Бухгалтерия – оформление документа о приеме на работу или просто выбор ссылки «Принять на работу» в том же окне «Сотрудники».
Затем, следуя логике документа, необходимо заполнить все поля и указать, на каких условиях сотрудник принимается на работу, в том числе нужно указать вид занятости – «Внутреннее совместительство».
В результате этих действий создается приказ о приеме на работу со всеми необходимыми реквизитами по унифицированной форме Т-1.
После этого в досье сотрудника появится информация о совместительстве и о том, какую должность и в какой организации, он еще занимает в дополнение к основному месту работы.
Следует помнить, что существует категория служащих и сотрудников, на которых распространяется запрет трудоустраиваться по совместительству и занимать другие должности.
1С:Кабинет сотрудника - кадровый электронный документооборот
1С:Кабинет сотрудника - мобильное приложение, подключенное к информационной базе 1С (1С:ЗУП, 1С:Бухгалтерия и др.), позволяет сотруднику через смартфон или планшет подавать кадровые заявления, запрашивать и получать справки 2-НДФЛ, знакомиться с расчетными листками.
С помощью "1С:Кабинет сотрудника" можно выдавать расчетные листки в электронном виде. Вы сэкономите значительное количество времени, так как Вам не придётся распечатывать расчетные листки и выдавать их под подпись сотрудникам.
Сотрудник получает расчетный листок в личном кабинете и подписывает его своей электронной подписью. Информация о том, кто подписал расчетный листок, а также дата подписи расчетного листка доступны в программе 1С.
Подробнее о сервисе можно посмотреть по ссылке >>>