Отправка отчета в ФСС с помощью 1С
Раньше бухгалтера простаивали очереди в территориальные органы ФСС, что бы сдать квартальный отчет. Что творилось в фондах в период квартальных сдач – помнят бухгалтера старой закалки. И хорошо, что молодые специалисты не знакомы с этим процессом. Приятного в нем мало.
С приходом интернета в каждый дом, предприятия, численность работников которых была больше 50 человек, обязали сдавать отчетность через интернет по форме фонда. С программой 1С: Отчетность пользователи могут отправлять документы в фонд социального страхования непосредственно в электронном виде, без перегрузки в сторонние формы, через интернет. Это значительно сберегло нервную систему финансовых работников. И возможно, даже продлило им жизнь. На 1С Отчетность цена вполне доступна для любой организации, а сэкономить ресурсов она позволяет намного больше.
Остальные малые и средние предприятия, работников в которых меньше 50, могут сдавать на свой выбор – через интернет, либо в бумажном эквиваленте. Это так называемый «4-ФСС». Он состоит из трех реестров о пособиях:
- по уходу;
- по нетрудоспособности;
- при рождении ребенка.
Подготовка и отправка отчетности
Для начала в 1С нужно открыть форму «Регламентированная и финансовая отчетность». Затем выбрать отчет, который необходимо сделать. Заполнить по всем пунктам, в соответствии с требованиями программы. Если отчет создан впервые, в верхней строке появится надпись о том, что ранее такая форма не отправлялась. После того, как все пункты заполнены и проверены, одним нажатием на кнопку «Отправить» пользователь может послать отчет по электронным проводам адресату – в ФСС.
Программа все отправит, проследит за получением. В случае удачного исхода отправки, в нижней части экрана можно будет проследить за судьбой своего отчета. Для этого нужно нажать кнопку «Отображать панель обмена» в разделе «Регламентированные отчеты».
Во время всей работы над отчетом, программа 1С автоматически следит за верностью заполнения всех пунктов. Так же она предоставляет следующие возможности
- неформализованную переписку с налоговой;
- неформализованную переписку с ПФР;
- неформализованную переписку с Росстатом;
- сверки с ФНС;
- сверки с Пенсионным фондом;
- отправку больничных листов в ФСС;
- получение требований и уведомлений;
- получение выписок ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- отправку электронных документов в ответ на требования ФНС;
- формирование отчетности для банков и иных получателей;
- перевод с бумажного в электронный вид документов Пенсионного Фонда;
- отправку уведомлений.
Программа по составлению и сдаче отчетности от 1С значительно облегчила работу всем бухгалтерам. А многообразие конфигураций программного обеспечения и совместимость их друг с другом, расширяет возможности подготовки финансовой документации, например, 1С Документооборот 8 вполне совместим и позволяет готовить другие официальные и неформальные отчеты и организовать хранение всех внутренних документов предприятия в электронном виде.
Если у вас возникли вопросы по сдаче документации непосредственно из 1С:Отчетность, наши специалисты ответят на них. Помогут разобраться в программе. Если вы только решили 1С купить, проконсультируют и установят.