Вышла новая редакция «1С:Управление торговлей 8»

01 февраля 2022

Основные нововведения в «1С:Управление торговлей 11.5»

1. Реализована возможность вести учет оригиналов (или печатных форм) первичных документов.

Добавлено рабочее место «Журнал учета оригиналов первичных документов». В рамках механизма по отслеживанию состояний напечатанных документов предусмотрены следующие возможности:

  • Фиксация и хранение признака наличия оригиналов первичных документов, как по печатным формам, так и по общему признаку на документ.
  • Фиксация и хранение признака наличия входящих, исходящих и двусторонних первичных документов.
  • Фиксация сотрудника, установившего и изменившего  состояние оригинала (или печатных форм) первичного документа, и фиксация даты, на которую выполнены последние изменения текущего состояния оригинала первичного документа.
  • Установка, изменение и отслеживание признака состояния оригинала первичного документа с использованием специализированного рабочего места, в журналах или формах документов.

2. Раздельная закупка по схемам «Товары в пути» и «Неотфактурованные поставки»

Бывают ситуации, когда с поставщиком заключен договор на поставку, при этом товар поступил на склад, но по какой-то причине расчетные документы, отражающие переход права собственности на товары, поставщик не предоставил или, наоборот, расчетные документы на товары поступили, но товары находятся в пути.  Период между фактическим поступлением товаров на склад и переходом права собственности может длиться от нескольких дней, до месяцев.

Для таких сценариев предусмотрена возможность оформления раздельной закупки товаров двумя документами по схемам «Товары в пути» и «Неотфактурованные поставки».

3. Доработан механизм планирования и обеспечения потребностей.

В рамках механизма по планированию закупок и обеспечению потребностей предусмотрено:

  • Хранение и использование упаковок, в которых поставщик осуществляет поставку товаров, при формировании заказов поставщикам.
  • Хранение и использование минимальной партии поставки при формировании заказов поставщикам.
  • Хранение и использование минимальной суммы заказа при формировании заказов поставщикам.

4. Ценообразование

Предусмотрены версии ценообразования:

  • Ценообразование версии 11.0 – соответствует функциональности прикладного решения версий 11.4 и более ранних версий. Понятие цены связывается с объектом номенклатуры. Если для товара ведется учет в разрезе характеристик, то при определении цены указание характеристики является обязательным, цена задается на каждую характеристику.
  • Ценообразование версии 11.5 - соответствует функциональности версии 11.4, а также в этой версии предусмотрены дополнительные возможности:
    • Различные разрезы ведения цен - учет цен в разрезе номенклатуры, характеристики (и ее реквизитов), серий (и ее реквизитов), упаковок. Понятие цены связывается с объектом номенклатуры. Если для товара ведется учет в разрезе характеристик, можно установить единую цену на все характеристики номенклатуры.
    • Учет как общих, так и индивидуальных видов цен, уточняющих общий вид цены, для конкретного склада, формата магазина, партнера, соглашения.

Для перехода на версию 11.5 предусмотрен специализированный помощник. Переход выполняется с определенной даты, указываемой в помощнике. Во время перехода не рекомендуется выполнять операции по установке цен, изменению видов цен и видов номенклатуры.

5. Добавлен отчет «Повторные продажи»

Основная задача отчета Повторные продажи – организация эффективных обзвонов с целью стабильных продаж постоянным клиентам.

Отчет позволяет сформировать сегменты со списком клиентов, которые приобретут товар с большой вероятностью за счет использования данных о продажах. Преимуществом является возможность получать и использовать для формирования сегментов анализ данных о продажах.

Сегменты состоят из пересечения 2-х ключевых параметров:

  • Количество покупок (или накопительной суммы) покупок:
    • Новые.
    • Перспективные.
    • Верные.
  • Активность взаимодействия (срок от момента последней покупки):
    • Активный.
    • Засыпающий.
    • Спящий и потерянный.

6. Дистанционная розничная торговля

Добавлено рабочее место «Диспетчирование заказов». Диспетчер отслеживает статусы сборки, доставки товаров, при необходимости меняет исполнителей.

Добавлена возможности определять зоны доставки для курьеров, создавать поручения экспедиторам.

7. Обновление ИБ без остановки работы пользователей через копию базы

Обновление на версию 11.5 ресурсоемкое, требует значительного времени на обработчики данных.

Для больших баз обновления реализуется через копирование информационной базы, обновление копии и перевод работы пользователей в новую информационную базу.

Обновление через копию ИБ позволяет применить новую версию программы без остановки работы пользователей. Технология предполагает создание копии, обновление этой копии, с последующей отправкой накопленных данных из рабочей информационной базы в копию. И последующая замена рабочей базы на эту обновленную копию.

Основные моменты обновления:

  • Копирование осуществляется средствами СУБД;
  • Данные, которые накапливаются в процессе обновления копии, переносятся подсистемой обмен данными при помощи правил конвертаций;
  • В случае обновления кастомизированных ИБ правила подготавливаются на внедрении самостоятельно;
  • Контроль за обновлением выполняет администратор системы;
  • Время перевода пользователей в рабочую информационную базу определяется администратором;
  • Старая ИБ переводится в архив или удаляется после успешного перехода.

Ограничения:

  • Механизм ориентируется только на клиент-серверные ИБ;
  • Единовременно может выполняться только одно обновление через копию;
  • К поставке приложен один комплект правил, который служит прототипом для разработки собственных правил обновления через копию;
  • Создание копии выполняется администратором (самостоятельно), средствами СУБД;
  • Перевод рабочей ИБ в архив и перевод обновляемой копии в рабочую ИБ выполняет администратор в выбранный период (возможность останова рабочей базы) по завершению обработчиков перехода.

8. Добавлена возможность сторнировать и аннулировать документы закрытого периода текущей датой.

Ошибки в документах могут обнаруживаться уже после закрытия периода. При этом штатные инструменты исправления таких ошибок практически отсутствуют, и общая рекомендация исправлять документы в прошлом периоде. Если у компании строгие правила закрытия периода, то исправление таких ошибок становится большой проблемой.

  • Универсальность:
    • Может быть применена к любому типу документа (возможно, не сразу, но в перспективе).
    • Любые данные в документе могут быть исправлены. Также документ может быть аннулирован.
    • Поддерживаются многократные исправления.
  • Обеспечивается «аудиторский след»:
    • Исправление не требует изменения уже отраженных документов и их движений.
    • Существует возможность отследить историю исправлений.
    • Есть возможность исправления ошибок прошлого закрытого периода без открытия периода.
  • Минимизация влияния исправлений на учет.
  • Контроль исправлений (исправления не должны приводить к сбоям в работе системы).



По всем вопросам можно обратиться к менеджеру нашей компании по телефону 8 (495) 786-26-32

Новости по теме

Автоматизация отчета ГОЗ во ФРЕШ

Доработка «Отчет 543» прошла все необходимые проверки и аудит в фирме 1С и уже доступна в магазине расширений сервиса 1С:Фреш