Как оформить покупку материалов для хозяйственных нужд (с доставкой)?

Для оформления данной операции необходимо сначала создать документ Поступление товаров и услуг. В результате проведения этого документа будут сформированы соответствующие проводки.

Создание документа "Поступление товаров и услуг":

  1. Вызовите из меню: Покупки - Покупки - Поступление товаров и услуг.
  2. Нажмите кнопку Поступление .
  3. Вид операции документа Товары (простая форма). Вид операции "Товары, услуги, комиссия" применяется в случае, когда требуется отразить хозяйственную операцию, автоматизация которой не предусмотрена упрощенными формами (например, одновременная регистрация операций с товарно-материальными ценностями и услугами и пр.).

Заполнение шапки документа "Поступление товаров и услуг":

  1. В поле Накладная № введите номер документа поступления.
  2. В поле от введите дату документа поступления.
  3. В поле Склад выберите склад, на который приходуются товары.
  4. В поле Контрагент выберите поставщика из справочника "Контрагенты".
  5. В поле Договор выберите договор с поставщиком. Внимание! В окне выбора договора отображаются только те договоры, которые имеют вид договора С поставщиком .
  6. Нажав гиперссылку Расчеты, можно изменить счета расчетов с контрагентами и правила зачета аванса.
  7. По гиперссылке Грузоотправитель и грузополучатель можно заполнить поля "Грузоотправитель" и "Грузополучатель.



Заполнение табличной части документа "Поступление товаров и услуг":

  1. Нажмите кнопку Добавить.
  2. В поле Номенклатура выберите поступающие товары (в справочнике "Номенклатура" наименование поступающего товара следует вводить в папку "Товары"). В случае необходимости можно добавить дополнительные поля Код, Артикул и т.п. Для этого щелкните "Еще" в верхней правой части документа, далее выберите "Изменить форму" и отметьте флажками поля, которые нужно отобразить.
  3. Заполните остальные поля, как показано.

Результат проведения документа "Поступление товаров и услуг":

Для проведения документа нажмите кнопку Провести, для просмотра проводок нажмите кнопку Показать проводки и другие движения документа  .


Далее необходимо создать документ Счет-фактура полученный. В результате проведения этого документа будут сформированы соответствующие проводки.

Внимание! Перед выполнением регистрации счета-фактуры поставщика необходимо провести документ "Поступление товаров и услуг" (кнопка Провести), в противном случае счет-фактура не будет проведен.

Создание документа "Счет-фактура полученный":

  1. Для регистрации счета-фактуры, полученного от поставщика, сначала заполните поля Счет-фактура № и от, затем нажмите на кнопку Зарегистрировать. При этом автоматически создается документ "Счет-фактура полученный", а в форме документа-основания появляется гиперссылка на созданный счет-фактуру.
  2. Откройте документ Счет-фактура полученный на поступление. Поля документа будут автоматически заполнены данными из документа "Поступление товаров и услуг".
  3. В полях Счет-фактура № и от отражается номер и дата счета-фактуры поставщика.
  4. В поле Получен введите дату фактического получения счета-фактуры покупателем. Первоначально проставляется дата регистрации документа "Поступление товаров и услуг".
  5. В гиперссылке Документы-основания указывается документ-основание. Для ввода счета-фактуры на основании нескольких документов поступления можно воспользоваться гиперссылкой "Изменить".
  6. Установите флажок Отразить вычет НДС в книге покупок для отражения вычета НДС по счету-фактуре в книге покупок. Если флажок не установлен, то вычет отражается регламентным документом "Формирование записей книги покупок".
  7. Поле Код вида операции заполняется автоматически и соответствует коду проводимой операции, который отображается в графе 4 журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 полученным товарам (работам, услугам) соответствует числовой код вида операции 01 - Полученные товары, работы, услуги.
  8. Выберите Способ получения, установив переключатель На бумажном носителе или В электронном виде.
  9. Нажмите кнопку Записать и закрыть для сохранения и проведения документа.

Результат проведения документа "Счет-фактура полученный":

Для просмотра проводок нажмите кнопку Показать проводки и другие движения документа  .


После этого необходимо создать документ Поступление доп. расходов на основании документа "Поступление товаров и услуг", которым были оприходованы канцтовары. В результате проведения документа будут сформированы соответствующие проводки.

Создание документа "Поступление доп. расходов":

  1. Вызов из меню: Покупки - Покупки - Поступление товаров и услуг.
  2. Выделите документ-основание (Поступление товаров и услуг).
  3. Щелкните по кнопке Создать на основании.
  4. Выберите Поступление доп. расходов. При этом на основании документа "Поступление товаров и услуг" создается и автоматически заполняется новый документ "Поступление доп. расходов". Необходимо проверить заполнение его полей.

Заполнение шапки и закладки "Главное" документа "Поступление доп. расходов":

  1. В поле Акт № введите номер документа поступления.
  2. В поле от введите дату документа поступления.
  3. В поле Контрагент выберите поставщика из справочника "Контрагенты".
  4. В поле Договор выберите договор с поставщиком.
  5. Нажав гиперссылку Расчеты, можно изменить счета расчетов с контрагентами и правила зачета аванса.
  6. В поле Сумма введите сумму доставки.
  7. В поле Способ распределения выберите способ, в соответствии с которым будет распределяться сумма доставки материалов.
  8. В поле % НДС укажите ставку НДС, в нашем примере - 18%.

Заполнение закладки "Товары" документа "Поступление доп. расходов":

Закладка "Товары" заполняется автоматически на основании данных из документа-основания "Поступление товаров и услуг". При проведении документа стоимость доставки включается в фактическую себестоимость материалов в соответствии со способом распределения, указанным в шапке документа.

Если вручную указать суммы в графах Доп. расходы и НДС, то проводки будут сформированы на основании указанных в данных полях суммах.


Далее необходимо создать документ Счет-фактура полученный. В результате проведения этого документа будут сформированы соответствующие проводки.

Результат проведения документа "Поступление доп. расходов":

Для проведения документа нажмите кнопку Провести, для просмотра проводок нажмите кнопку Показать проводки и другие движения документа  .


Для того, чтобы посмотреть, как поступившие канцтовары отражены в учете, можно воспользоваться отчетом Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10 (в нашем случае - по субсчету 10.01).

Для этого выполните следующее:

  1. Вызовите из меню: Отчеты - Стандартные отчеты - Оборотно-сальдовая ведомость по счету.
  2. В полях Период выберите период, за который формируется отчет.
  3. В поле Счет выберите счет 10.01.
  4. Нажмите кнопку Сформировать.