Как зарегистрировать условия, по которым будет оформляться продажа клиенту (предоплата, кредит, вид цен и т. д.)?

Условия, по которым будет осуществляться продажа товаров клиентам, (предоплата, кредит и т.д.) можно регистрировать непосредственно в документах продажи (заказ клиента, накладная и т.д.). Если на предприятии одни и те же условия применяются для нескольких клиентов, то для их регистрации удобно использовать Типовые соглашения. Для наиболее важных клиентов можно регистрировать отдельные условия с помощью индивидуальных соглашений.

Для того чтобы в программе можно было оформлять типовые и индивидуальные соглашения в настройках программы (Администрирование – CRM и продажи) укажите вариант использования соглашений Типовые и индивидуальные соглашения.

Количество создаваемых типовых соглашений зависит от того, какие условия применяются при продаже товаров различным клиентам на предприятии.

Рассмотрим несколько простых примеров создания типовых соглашений.

    Пример

    Товар отгружается оптовым покупателям по оптовым ценам только после 100 % предоплаты.

Для того чтобы зарегистрировать такие условия, нужно создать типовое соглашение. В соответствии с условиями задачи в типовом соглашении зарегистрировать вид цен, по которым будут продаваться товары оптовым клиентам, ввести информацию об оплате и зарегистрировать список тех клиентов, для которых будут действовать эти условия.

Типовое соглашение создается в разделе Маркетинг и планирование. В новом типовом соглашении укажите наименование соглашения (Оптовые продажи (предоплата)); период действия соглашения (текущий год); параметры налогообложения (Продажа облагается НДС); валюту, в которой будут оформляться документы по соглашению. Если документы оптовым клиентам могут оформляться только от имени одной организации, то укажите эту организацию в соглашении («Торговый дом «Комплексный»). Если документы оптовым клиентам могут оформляться от имени любой организации, то организацию в соглашении не нужно указывать. Информация об организации будет заполняться при вводе документов оптовым клиентам.

В качестве вида цен укажите оптовые цены. Предварительно информацию о данном виде цен и правилах их расчета необходимо зарегистрировать в справочнике Виды цен.

условия продажи клиентам

В соответствии с условиями задачи в графике оплаты должен быть один этап – предоплата 100 %. Это соответствует этапу оплаты – Аванс (до обеспечения) – 100 %. В графике оплаты можно также указать тот календарь, по которому будут рассчитываться даты оплаты, и количество дней отсрочки авансового платежа. Информацию обо всех графиках оплаты предварительно необходимо занести в справочник Графики оплаты. В соглашении информация о графике оплаты выбирается из выпадающего списка всех зарегистрированных графиков оплаты.

Использование шаблонов графиков оплаты не является обязательным. Вариант планирования оплаты устанавливается в разделе Администрирование –CRM и продажи.

условия продажи клиентам

Если на предприятии применяется только два варианта оплаты (предоплата и/или кредит), то можно установить упрощенный вариант планирования оплаты и заполнять этот вариант оплаты непосредственно в соглашении, без использования графиков оплаты.

условия продажи клиентам

Все остальные параметры в соглашении нужно заполнить в соответствии с условиями, которые применяются на предприятии при работе с оптовыми клиентами.

Теперь необходимо определить список клиентов, которые будут являться оптовыми покупателями и будут работать в соответствии с условиями, указанными в соглашении. Для определения списка клиентов используются Сегменты клиентов (раздел Маркетинг и планирование – Настройки и справочники).

В списке сегментов нужно создать новый сегмент клиентов Оптовые клиенты. Список клиентов будем заполнять вручную, поэтому нужно установить для сегмента способ формирования Формировать вручную.

условия продажи клиентам

Для заполнения списка клиентов (оптовых покупателей) выберите команду Состав сегмента в панели навигации формы сегмента, нажмите кнопку Добавить в сегмент. Для заполнения списка клиентов можно использовать множественный выбор, то есть отметить в списке нужных клиентов, используя стандартные возможности «1С:Предприятия 8», и нажать кнопку Выбрать.

условия продажи клиентам

Информацию о созданном сегменте партнеров внесите в типовое соглашение. После проверки всех параметров типового соглашения установите для него статус Действует.

Теперь при оформлении документов и выборе клиента, который определен в сегменте Оптовые клиенты, будет автоматически подставляться соглашение, которое мы определили для оптовых покупателей. В соответствии с соглашением автоматически заполнятся те условия продаж, которые мы зарегистрировали в типовом соглашении.

При заполнении информации о товарах будет заполняться информация о виде цен – оптовая и значение цен, которое зарегистрировано для данного вида цен на дату оформления документа (документом Установка цен номенклатуры).

условия продажи клиентам

В соответствии с указанным графиком оплаты будут заполнены этапы оплаты в заказе клиента. При заполнении даты оплаты автоматически учитываются тот календарь и то количество дней отсрочки платежа, которые мы задали в графике оплаты.

условия продажи клиентам

Важно отметить, что наличие предоплаты по конкретному заказу будет контролироваться только в том случае, если в соглашении или в договоре установлен порядок расчетов По заказам.

Рассмотрим еще один пример.

Предприятие продает обувь по сниженным (дилерским) ценам тем клиентам, которые за прошлый месяц продали товар на сумму более 50 000 рублей. Все остальные товары таким клиентам продаются по оптовым ценам. Исключение составляет отдельный список товаров, которые продаются по эксклюзивным ценам. Для таких клиентов предусмотрена возможность частичной предоплаты: 30 % клиенты платят до отгрузки товара, остальные 70 % оплаты клиенты могут перечислить в течение недели (кредит на неделю).

Назовем таких клиентов дилерами обуви и определим для них условия в типовом соглашении. В соответствии с условиями задачи необходимо указать различные виды цен для разных групп товаров. Для этих целей используются ценовые группы. Распределяем товары по ценовым группам и для каждой ценовой группы в соглашении указываем свой вид цен.

условия продажи клиентам

Основным видом цен в примере является оптовая цена (информация об этой цене заполняется на странице Условия продаж), обувь и эксклюзивные товары мы будем продавать соответственно по дилерским (сниженным) ценам и специальным ценам.

В качестве условий оплаты на странице Условия продаж выберите график оплаты – Частичная предоплата, в котором определите этапы оплаты: предоплата (до отгрузки) и кредит (после отгрузки).

условия продажи клиентам

Теперь нужно определить список клиентов, которые смогут работать по данным условиям. Для этого необходимо создать новый сегмент партнеров Дилеры (обувь). Этот сегмент партнеров следует указать в типовом соглашении с теми условиями продаж, которые мы определили для дилеров обуви.

Далее нужно сформировать список клиентов, которые будут относиться к данному сегменту. По условиям примера необходимо анализировать продажи за прошлый месяц и периодически обновлять список клиентов, которые будут работать по данным условиям. То есть типовое соглашение должно быть доступно только тем клиентам, которые будут выполнять указанные условия. Поэтому в сегменте партнеров Дилеры (обувь) следует указать способ формирования Периодически обновлять.

условия продажи клиентам

Чтобы настроить условия, в соответствии с которыми должен формироваться список партнеров, нажмите кнопку Редактировать. В программе предусмотрены определенные шаблоны (варианты схемы компоновки данных), которые помогают задавать различные условия при формировании сегментов. В нашем примере используется условие по объему продаж, поэтому в качестве схемы компоновки данных выберите шаблон По продажам.

условия продажи клиентам

В качестве условий укажите, что будет анализироваться только список клиентов, у которых Выручка более 50 000 рублей (информация о сумме задается в валюте, которая определена как валюта управленческого учета). Кроме этого, необходимо задать период, в течение которого должны выполняться эти условия. Информация заполняется на странице Параметры. В качестве периода задайте прошлый месяц. При выполнении регламентного задания программа будет автоматически анализировать данные за предыдущий месяц.

условия продажи клиентам

После того как все условия заданы, необходимо завершить редактирование настроек сегмента и сформировать список клиентов (кнопка Сформировать). Список клиентов, которые удовлетворяют условиям, можно посмотреть, выбрав команду Состав сегмента.

условия продажи клиентам

При оформлении документов с данными партнерами будет доступно для выбора типовое соглашение, в котором определены условия продаж дилерам обуви.

В то же время в следующем месяце партнер может не выполнить условия по сумме продаж, и тогда продажа товаров по этим условиям (типовое соглашение) будет ему недоступна.

Анализ партнеров, которые выполняют указанные условия, может производиться автоматически. Для этих целей используется регламентное задание. При создании сегмента с указанием способа формирования Периодически обновлять автоматически создается регламентное задание по данному сегменту. Выполнение регламентного задания может быть инициировано пользователем в любой момент. Предусмотрена также возможность выполнения регламентного задания с определенной периодичностью по заданному пользователем расписанию, например раз в месяц. Расписание выполнения регламентного задания определяется в форме сегмента (Расписание).

Для одного партнера могут одновременно действовать несколько типовых соглашений. То есть партнер в соответствии с определенными для него условиями может одновременно принадлежать к нескольким сегментам партнеров. В этом случае менеджеру предлагается список тех типовых соглашений, которые действуют для партнера, и он сам определяет, по каким условиям клиент должен работать.

Для клиента может быть определено индивидуальное соглашение, в котором определяются индивидуальные условия продаж для конкретного клиента. Основой для индивидуального соглашения может являться типовое соглашение. То есть в индивидуальном соглашении фактически уточняются те типовые условия продаж, которые определены на предприятии.

условия продажи клиентам

В индивидуальном соглашении с клиентом можно зафиксировать индивидуальные цены для клиента на определенный список товаров. В том случае, если для клиента определено одно индивидуальное соглашение, именно оно и будет подставляться автоматически после выбора клиента в документах продажи.