Как детализируются взаиморасчеты с деловыми партнерами?

Взаиморасчеты с деловыми партнерами (клиентами и поставщиками) всегда детализируются по партнерам и контрагентам, организации и валюте.

Дополнительная детализация (по договорам, по заказам, по накладным) определяется теми параметрами, которые указаны в договоре или в соглашении с клиентом.

Возможность использования договоров и соглашений определяется в разделе Администрирование – CRM и продажи.

взаиморасчеты с деловыми партнерами

Возможны следующие варианты настройки:

  • Соглашения и договора не используются. Для соглашений установлен вариант Не использовать, флажок Договоры с клиентами не установлен. В этом случае детализация расчетов зависит от варианта оформления документов. Если оформляется заказ клиента и накладная, то взаиморасчеты ведутся По заказам. Если оформляется накладная без заказа, то взаиморасчеты ведутся По накладным.
  • Договора используются, а соглашения не используются. В этом случае детализация расчетов определяется в договоре: По договорам, По заказам, По накладным.
  • взаиморасчеты с деловыми партнерами
  • Договора не используются, соглашения используются. Информация о детализации взаиморасчетов устанавливается в соглашении. Возможно два варианта: По заказам или по накладным.
  • Используются договора и соглашения. В этом случае для каждого соглашения определяется, где будет указываться порядок ведения взаиморасчетов.
  • взаиморасчеты с деловыми партнерами
  • Если при взаиморасчетах с клиентом (группой клиентов) не требуется детализация взаиморасчетов в разрезе договоров, то порядок расчетов определяется в соглашении.
  • Если при взаиморасчетах с клиентом требуется детализация по договорам, то в соглашении устанавливается флажок Требуется указание договора. Степень детализации расчетов в этом случае определяется в договоре с клиентом: в целом по договору или по расчетным документам (По заказам или накладным).

При ведении взаиморасчетов по накладным, в платежных документах должны быть указаны те накладные, по которым должна быть зачтена оплата.

В том случае, если отгрузка и оплата производятся в рамках договоров или заказов, для распределения отгрузок и оплат по конкретным расчетным документам необходимо выполнить регламентное задание Выполнение отложенных движений по расчетам с партнерами. Данное задание может выполняться периодически по указанному пользователю расписанию. При формировании отчетов по расчетам с партнерами (Задолженность клиентов, Задолженность поставщикам) задание по распределению оплат по расчетным документам запускается автоматически при формировании отчетов.

Распределение оплат по расчетным документам производится по принципу ФИФО.