Организация работает с так называемыми сетевыми покупателями, то есть имеется сеть магазинов, у которых одно и то же юридическое лицо, но разные адреса доставки. Как ввести эту информацию в программе?
Предприятие осуществляет оптовую торговлю, например, продуктами. В числе покупателей имеются так называемые сетевые покупатели. Например, это может быть сеть магазинов, территориально разнесенных (имеющих различные адреса доставки), но работающих от имени одного юридического лица.
Информация о каждом магазине и центральном офисе вводится как информация о партнере, и для центрального офиса определяется юридическое лицо (контрагент), от имени которого будут оформляться документы в каждом магазине.
Пример:
Имеется сеть магазинов «Мир продуктов», которая объединяет два магазина: «Мир продуктов (Пражская)» и «Мир продуктов (ТК «Звездочка»)». Эти магазины торгуют от имени одного юридического лица «Мир продуктов», но один магазин находится в районе метро «Пражская» по адресу Кировоградская улица, дом 20, а второй – в центре города по адресу Таганская улица, дом 45.
В список клиентов (партнеров) введите информацию о центральном офисе «Мир продуктов – сеть магазинов» и магазинах «Мир продуктов (Пражская)» и «Мир продуктов (ТК «Звездочка»)».
Для центрального офиса определите юридическое лицо (контрагента), от имени которого будут оформляться документы в магазинах.
С данным юридическим лицом может быть заключен договор для ведения взаиморасчетов, если это необходимо по условиям продажи с сетевыми магазинами.
Важным моментом является то, что если отслеживать взаиморасчеты до уровня конкретных накладных, которыми оформляются продажи в магазинах, то в договоре следует указать вариант порядка расчетов По накладным.
Для каждого магазина (партнера) необходимо указать адрес, по которому будут доставляться товары в магазин. Адрес вводится на странице Адреса, телефоны в форме магазина (партнера).
Если товары могут доставляться в магазин по различным адресам (несколько складов в магазине), то в форму магазина нужно добавить информацию о дополнительном адресе. Для этого необходимо добавить информацию о новом поле типа Адрес (дополнительном реквизите) в список видов контактной информации, предусмотренных для партнера.
Список видов контактной информации открывается из раздела Администрирование – Общие настройки.
В данном примере был добавлен дополнительный адрес – Адрес доставки, который автоматически появился в форме партнера на странице отображения контактной информации Адреса, телефоны.
Теперь необходимо определиться с теми условиями продаж (ценовой политикой, условиями оплаты и т. д.), которые будут применяться при работе с магазинами. Если при работе с сетевыми магазинами применяются одни и те же условия, то для этих сетевых магазинов можно создать одно типовое соглашение, в котором определить ценовые условия и условия оплаты.
Если во все магазины товар отгружается с центрального склада в течение 3 дней с момента получения заявки от магазина, по оптовым ценам, с отсрочкой платежа на 21 день. Для регистрации таких условий нужно создать типовое соглашение, в котором указать следующие условия продаж:
- вид цен – оптовые;
- склад – центральный;
- срок отгрузки – 3 дня;
- график оплаты – кредит (отсрочка платежа – 21 день).

В этом соглашении нужно определить список магазинов (сегмент партнеров), для которых будут действовать указанные условия продаж. Информацию о магазинах, которые должны быть включены в этот сегмент, можно ввести заранее или в момент оформления типового соглашения. Список магазинов добавляется в состав сегмента.
Можно настроить формирование сегментов таким образом, чтобы при добавлении нового магазина в структуру сети в справочнике Партнеры он автоматически попадал в сегмент Сетевые магазины (см. далее).
В том случае, если для каждого магазина должны быть определены свои условия продажи (например, для каждого магазина должна быть определена своя ценовая политика и назначены дополнительные скидки), на основании типового соглашения регистрируется индивидуальное соглашение, в котором уточняются условия продаж по конкретному магазину.
Оформление документов при работе с сетевыми магазинами.
Оформление документов при работе с сетевыми магазинами. В течение недели производится отгрузка товаров в магазины сети «Мир продуктов» в соответствии с указанными адресами доставки магазинов. При оформлении документов реализации в качестве клиента указывается конкретный магазин (партнер). В качестве контрагента указывается то общее юридическое лицо, от имени которого работают магазины. Если такое юридическое лицо одно, то информация о нем будет заполнена автоматически после выбора информации о клиенте (магазине). Также автоматически будет заполнена информация о соглашении, если при работе с магазином определено одно соглашение, в соответствии с условиями которого он работает.
Информация об адресе доставки, по которому будет доставляться товар и который будет печататься в форме ТОРГ-12, вводится на странице Дополнительно (гиперссылка Реквизиты печати ТОРГ-12).
После ввода информации о клиенте (магазине) в это поле подставляется информация о предопределенном адресе, который заполнен для магазина (партнера) в поле Адрес.
Если доставка товаров в магазин может осуществляться только по одному адресу, то ничего делать не нужно. Если доставка товаров должна быть произведена по другому адресу, который дополнительно введен в форму партнера (магазина) (Адрес доставки), то можно выбрать этот альтернативный адрес из списка, как это показано на рисунке.
Каждый магазин может самостоятельно перечислять денежные средства в оплату отгруженных ему товаров. В платежном документе в этом случае фиксируется информация о магазине (Партнер) и юридическом лице центрального офиса (Контрагент), от имени которого оформляются документы.
Если денежные средства перечисляются централизованно (общей суммой от юридического лица центрального офиса), программа позволяет автоматически распределить эту сумму в соответствии с текущей задолженностью по конкретным магазинам.
Для регистрации данного платежа оформите документ Поступление безналичных ДС и укажите в нем сумму – 5 000 рублей. В документе укажите юридическое лицо (контрагента) «Мир продуктов».
Для автоматического распределения задолженности нажмите кнопку Подобрать по остаткам.
Будет показан список магазинов, по которым имеется задолженность. Сумма оплаты автоматически распределится в соответствии с задолженностями магазинов по принципу ФИФО. В первую очередь будут погашаться те задолженности, которые имеют больший срок (возникли раньше остальных). При необходимости суммы задолженности можно перераспределить.
После перераспределения задолженности нажмите кнопку Перенести в документ и перенесите информацию о распределении задолженности в платежный документ.
Проведите документ. Для фиксации факта поступления денежных средств на расчетный счет необходимо установить флажок Проведено банком. Ведение отдельных взаиморасчетов по партнерам позволит сравнить полученную прибыль от продажи товаров в каждом магазине. Эту информацию можно получить в отчете Валовая прибыль по клиентам.
Выбор группы клиентов производится в отдельном диалоговом окне Настройки при использовании расширенного режима редактирования настроек.
Следует отметить, что информацию о прибыли в отчете можно посмотреть только после расчета себестоимости (предварительного расчета себестоимости или окончательного расчета при выполнении процедуры Закрытие месяца).
я даю согласие на обработку персональных данных
я даю согласие на обработку персональных данных