Можно ли при добавлении нового магазина определить для него автоматически условия, которые зарегистрированы для той сети магазинов, в которую он входит?

Для того чтобы при добавлении нового магазина (партнера) для него автоматически ставились условия, определенные для сети магазинов, к которой он относится, необходимо в типовом соглашении указать сегмент партнеров со способом формирования Периодически обновлять.

В этом сегменте нужно определить те правила, по которым будет формироваться состав партнеров, входящих в сегмент. Можно настроить автоматическое обновление списка партнеров (магазинов), входящих в сегмент, с помощью регламентного задания.

Пример:

Предприятие работает с различными сетевыми магазинами («Свет», «Мир продуктов» и т. д.). Для всех магазинов, входящих в эту сеть, определены одинаковые условия, которые применяются при продаже товаров. При начале работы с новым магазином сети для него должны быть автоматически установлены те условия, которые определены для магазинов сети.

В соответствии с рассматриваемым примером определились, что условия регистрируются в соглашении с клиентом. Считается, что для всех магазинов, которые входят в различные сети, определены одинаковые условия при передаче товаров. Эти условия определены в типовом соглашении Сетевые магазины (продажа).

Список магазинов, для которых будут действовать эти условия, определяется в сегменте Сетевые магазины, указанном в соглашении. Настройка правил формирования этого сегмента таким образом, чтобы при добавлении нового магазина в структуру сети магазинов для него автоматически начали действовать условия продажи, которые определены в типовом соглашении Сетевые магазины (продажа). Фактически это означает, что при добавлении нового магазина в справочник Партнеры в структуру сети он будет автоматически добавляться в сегмент Сетевые магазины.

В справочнике Сегменты партнеров (раздел Маркетинг – Настройки и справочники) нужно создать новый сегмент Сетевые магазины. Для него установить способ формирования Периодически обновлять и нажать кнопку Редактировать для указания правил формирования сегмента.

Для того чтобы при вводе информации о новом магазине в сегмент проверялось, что данный магазин входит в сеть магазинов (соответствует правилу формирования сегмента), необходимо установить флажок Проверять на вхождение при создании нового клиента.

сегмент партнеров

В правила формирования сегмента нужно добавить отбор по группе партнера. Добавить в список групп те группы партнеров, в которых указаны сетевые магазины («Мир продуктов – сеть магазинов», «Свет» и т. д.).

После этого нужно нажать кнопку Завершить редактирование, вернуться в форму сегмента и нажать кнопку Записать, затем сформировать состав сегмента для проверки (кнопка Сформировать).

Информацию о том, какие партнеры (магазины) вошли в данный сегмент, можно посмотреть, используя команду Состав сегмента на панели навигации формы сегмента.

сегмент партнеров

В данном случае мы формировали состав сегмента вручную. Но можно настроить формирование сегментов таким образом, чтобы информация в них обновлялась автоматически. Для этого используется регламентное задание Формирование сегментов (раздел Администрирование – Поддержка и обслуживание – Регламентные и фоновые задания). Для каждого сегмента формируется отдельное регламентное задание. Можно настроить регламентное задание таким образом, чтобы состав сегмента обновлялся периодически, например раз в день.

сегмент партнеров

При вводе нового магазина (партнера) с использованием помощника ввода мы указываем ту сеть магазинов (Головное предприятие), в которую входит новый магазин. Программа автоматически проверяет, указана ли эта сеть магазинов (группа партнеров) в правилах формирования сегмента, и автоматически добавляет этот магазин в состав сегмента. После регистрации для нового магазина будут действовать те же условия продаж, которые были ранее определены для сетевых магазинов (типовое соглашение для сетевых магазинов).