Как зарегистрировать причину, по которой поставщик не смог осуществить поставку товаров по заказу?
Предположим, поставщик отказался поставить товар и согласен вернуть полученный ранее аванс за поставленные товары. Информация о том, какие товары недопоставил поставщик и по какой причине, регистрируется непосредственно в документе Заказ поставщику. Для регистрации причин отмены в программе должен быть установлен флажок Причины отмены заказов поставщикам в разделе Администрирование – Закупки. В справочнике Причины отмены заказов поставщиков (раздел Закупки – Настройки и справочники) необходимо зарегистрировать возможные причины, по которым может быть не выполнен заказ поставщику.
При этом предусмотрена регистрация двух вариантов причин отмены: заказ поставщику отменен по инициативе поставщика (поставщик не смог поставить нужный товар вовремя) или по нашей инициативе (покупатель отказался от товара, который мы предполагали купить у поставщика). В дальнейшем мы сможем провести анализ, по какой причине произошел срыв поставок: мы сами отказались, или нас подвел поставщик.
В заказе поставщику можно отметить те позиции, которые не были поставлены (произошел срыв поставок), и отменить эти строки. Для этого в заказе поставщику нужно нажать кнопку Отмена строк и выполнить команду Отменить непоставленные строки.
После выбора из списка нужной причины отмены программа автоматически установит признак и причину отмены у всех товаров, по которым была недопоставка товаров. При этом если была недопоставлена часть товара, то программа автоматически разобьет строки в документе. Отмененные строки будут помечены в документе серым цветом.
Для товаров можно установить различные причины отмены. Если таких товаров несколько, то можно воспользоваться командой Отменить выделенные строки. При выполнении этой команды нужно выделить строки с одинаковой причиной отмены и выбрать для них нужную причину отмены.