Какие скидки могут быть назначены клиентам при продаже им товаров?

При продаже товаров можно назначить различные виды скидок. Это могут быть автоматические и ручные скидки. Автоматические скидки определяются в соглашении с клиентом (типовом или индивидуальном) и действуют в течение периода действия соглашения. Автоматические скидки могут также быть назначены в период проведения маркетинговых акций в магазине (новогодняя распродажа, уценка сезонных товаров и т. д.). Автоматические скидки могут быть также назначены по картам лояльности. В розничной торговле предусмотрена возможность использования бонусных скидок (начисление и списания бонусных баллов), а также подарочных сертификатов.

Автоматические скидки могут быть назначены с определенными условиями, например, при превышении суммы по документу по определенным группам (сегментам) номенклатуры.

Список всех автоматических скидок и порядок их совместного применения определяются в справочнике Скидки (наценки).

Ручные скидки назначаются в момент оформления документов продажи дополнительно к автоматическим скидкам. Скидки могут быть назначены по конкретным товарам или по всем товарам в документе (общая скидка по документу).

Предусмотрена возможность установки различных ограничений при назначении ручных скидок: максимальный процент (сумма), на которую может быть предоставлена скидка, или строго определенный список скидок, которые может назначать менеджер вручную при соблюдении определенных условий.

Если на предприятии не используются автоматические (ручные) скидки, то их можно отключить в разделе Администрирование – Маркетинг и планирование.

скидки