Как сделать так, чтобы при превышении порога накопления программа выдавала сообщение о выдаче карты лояльности клиенту?
Рассмотрим конкретный пример. Предприятие торгует обувью. Для повышения объема продаж обуви была разработана программа лояльности:
- при покупке обуви на сумму 1 000 долларов клиенту выдается серебряная карта, по этой карте предоставляется скидка 2 %;
- при покупке обуви на сумму 2 000 долларов серебряная карта заменяется на золотую, по этой карте предоставляется скидка 3 %;
- при покупке обуви на сумму 5 000 долларов золотая карта заменяется на платиновую, по этой карте предоставляется скидка 5%.
В справочнике Виды карт введем информацию о перечисленных видах карт. Для каждого вида карты введем информацию о предоставляемой скидке и условиях ее применения.
Важным моментом является то, что данная карта обязательно должна быть персонализированной, поскольку накопление сумм фиксируется по конкретному партнеру. При первой выдаче (активации) карта должна быть зарегистрирована в справочнике Карты лояльности. Для регистрации карты будем использовать помощник регистрации.
Для того чтобы менеджеру выдавалось сообщение о выдаче (замене) карты при выполнении условий, в списке скидок (наценок) должен быть зарегистрирован текст выдаваемого сообщения и условия, при котором данное сообщение должно выдаваться. Для этих целей используется специальный способ предоставления скидки (наценки) – выдача карты лояльности.
Сообщение о выдаче (замене) карты лояльности следует выдавать только в том случае, если у клиента нет карты данного вида (карта не зарегистрирована в информационной базе). Поэтому одним из условий выдачи сообщения будет условие Карта не зарегистрирована. Предварительно это условие нужно зарегистрировать для всех видов карт.
Предварительно это условие нужно зарегистрировать для всех видов карт. Для сообщений (скидок) следует определить срок действия (выдачи сообщений) и порядок их выдачи. Карты лояльности будут выдаваться клиентам, если продажи обуви оформляются с центрального склада или торгового зала и соблюдены условия по объему продаж.
Итак, мы зарегистрировали информацию о видах карт и условиях их выдачи. Теперь перейдем к описанию процесса продажи с использованием накопительных карт лояльности.
Сообщение о выдаче карты лояльности выдается после расчета автоматических скидок в документе, если продажи оформляются с центрального склада или торгового зала. В соответствии с накопленным объемом продаж обуви будет выдаваться сообщение о выдаче той или иной карты лояльности.
В приведенном на рисунке примере при расчете автоматических скидок программа определила, что фирма «Обувь-стиль» уже купила товар на сумму более 1 000 долларов и теперь ей можно выдать серебряную карту.
Важно!
При расчете сумм учитываются ранее зарегистрированные продажи. Продажи, оформленные в текущей накладной, не учитываются.
Карту лояльности можно выдать в момент регистрации продажи или оформить ее позже. Покажем процесс оформления карты в момент оформления продажи. Для этого нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Нажать кнопку Выдать карту.
- В появившемся диалоговом окне считать штрихкод (магнитный код) карты и нажать кнопку Далее. При записи программа проверяет, что считанный штрихкод (магнитный код) входит в диапазон указанного вида карты.
- На следующем этапе зарегистрировать данные о клиенте. При необходимости можно распечатать анкету для клиента. Если клиент не зарегистрирован (актуально при розничных продажах), то можно сразу зарегистрировать нового клиента.
- После регистрации данных о клиенте нажмите кнопку Готово.
Информацию о клиенте можно ввести позже. В этом случае карта будет зарегистрирована для фиктивного клиента Держатель карты № 1122334455667.
Карта лояльности для клиента будет автоматически зарегистрирована в списке Карты лояльности.
При оформлении текущей продажи менеджер может считать зарегистрированную карту и предоставить скидку. Скидка рассчитывается при выполнении команды Скидки (наценки) – Рассчитать скидки. Можно предоставить скидку и при следующих продажах данному клиенту, считывая его серебряную карту.
В момент, когда клиент накопит сумму более 2 000 долларов, программа предложит произвести замену серебряной карты на золотую. Для того чтобы было выдано сообщение о замене карты, в документе должна быть считана серебряная карта (указана на странице Дополнительно).
Процесс регистрации новой золотой карты аналогичен описанному ранее процессу регистрации новой карты. Особенностью является то, что при оформлении замены предыдущая карта будет аннулирована (прекратит свое действие), о чем пользователь будет предупрежден.