Как оформить промоакцию (назначение различных скидок при определенных условиях) при работе с сетевыми магазинами?

Рассмотрим следующую ситуацию. Организация осуществляет оптовую торговлю, например, обувью. В числе покупателей имеются так называемые сетевые покупатели. Например, это может быть сеть магазинов, территориально разнесенных (имеющих различные адреса доставки), но работающих от имени одного юридического лица.

Предположим, что торговля в магазинах осуществляется по специальным оптовым ценам, которые ниже, чем обычные оптовые цены. При этом по каждой ценовой группе назначается свой процент скидки по отношению к основной оптовой цене предприятия. Основная оптовая цена периодически пересчитывается при изменении цен поставки, и, соответственно, автоматически изменяется цена для сетевых магазинов.

Для некоторых товаров в некоторых магазинах на определенный период предусмотрены так называемые прямые цены, то есть цены, которые никак не зависят от изменения цены поставки.

По определенной группе товаров в магазинах проводятся промоакции, например, на определенный период в магазинах дается скидка 15 % при покупке на сумму больше 1 000 долларов (так называемая акционная цена).

При этом применяется следующий алгоритм назначения цен: если для данной позиции номенклатуры акционная цена не установлена, то действует прямая цена, а если и она не установлена, то действует основная цена, рассчитанная при помощи наценок от розничной цены.

Рассмотрим подробнее порядок указания цен для сетевых магазинов.

В справочник Виды цен нужно ввести тип тех оптовых цен, по которым будет осуществляться отпуск товара в магазины Оптовая (для магазинов). Отпуск товаров в сетевые магазины осуществляется по ценам ниже оптовых (расчетных) цен, которые рассчитываются на основании цен поставки. При этом процент скидки детализирован по ценовым группам.

промоакция при работе с сетевыми магазинами

В методической базе введены следующие условия для формирования цен по магазинам, показанные на приведенном рисунке. Для товаров ценовой группы «Обувь» установлена скидка 16 %; для товаров ценовой группы «Телевизоры» – 15 %; для товаров ценовой группы «Холодильники» – 6 %. Для всех остальных товаров установлена скидка 10 %.

На основании этих данных с помощью документа Установка цен номенклатуры зарегистрированы цены для сетевых магазинов.

промоакция при работе с сетевыми магазинами

Основной вид цен, по которому будет производиться отпуск товаров в магазины, вводится в типовом соглашении, в котором указывается сегмент партнеров Сетевые магазины.

промоакция при работе с сетевыми магазинами

В типовое соглашение также вводятся постоянные скидки, которые действуют при работе с магазинами в период действия типового соглашения.

Те скидки, которые должны действовать только в период проведения маркетинговой акции, определяются списке Скидки (наценки) для тех магазинов (розничных складов), которые должны участвовать в этой маркетинговой акции.

промоакция при работе с сетевыми магазинами

В список скидок вводится информация о скидках, которые должны действовать в период проведения маркетинговой акции. На странице На складах указываются те склады (розничные магазины), которые будут участвовать при проведении маркетинговой акции. Ввод в действие скидки и определение срока действия выполняется точно также, как при регистрации скидок по соглашениям.

Прямые, то есть строго определенные цены вводятся в индивидуальном соглашении с конкретным сетевым магазином. Эти цены будут действовать в период действия индивидуального соглашения. Информация о специальных (прямых) ценах вводится на странице Уточнение цен по товарам.

промоакция при работе с сетевыми магазинами

Эти цены могут быть зафиксированы на период, который определяется периодом индивидуального соглашения. Когда индивидуальное соглашение не будет действовать, работа с этим магазином будет осуществляться по типовому соглашению, определенному для сегмента, к которому принадлежит данный магазин.