Как назначить цены, если оптовые продажи ведутся по определенным ценам, а скидки назначаются вручную в момент оформления продажи?

Рассмотрим конкретный пример. Предприятие продает товар всем клиентам по одним и тем же оптовым ценам. При продаже товаров клиенту менеджер сам регулирует цены, по которым он хочет продать товар клиенту, в зависимости от важности клиента. То есть менеджер имеет право назначить скидку или наценку на зарегистрированную оптовую цену.

Предварительно в разделе Администрирование – Маркетинг и планирование должны быть установлены флажки использования и ограничения ручных скидок.

В этом случае можно создать одно типовое соглашение. В нем указывается тот вид цен, по которым будет оформляться оптовая продажа клиенту, но не указывается сегмент партнеров, поскольку это соглашение должно действовать для всех клиентов.

разница цен при опте и скидках

В этом соглашении можно указать ту организацию, которая будет по умолчанию подставляться в документы продажи, и ограничить процент ручной скидки (наценки), который может установить менеджер.

Это типовое соглашение будет действовать для всех клиентов. Если с каким-либо клиентом оформляются отдельные условия, то для него на основании этого типового соглашения создается индивидуальное соглашение. В документах, оформляющих продажу товаров (Заказ клиента, Реализация товаров и услуг и т. д.), при выборе клиента будет автоматически устанавливаться индивидуальное соглашение. Если же такого соглашения для клиента нет, то будет указываться типовое соглашение, которое определено для всех клиентов.

Кроме ограничения скидок в рамках соглашения в программе предусмотрено ограничение предоставляемых скидок конкретными менеджерами. Эти ограничения вводятся в разделе Продажи – Настройки и справочники – Настройки продавцов.

разница цен при опте и скидках

Можно назначить ограничение всем менеджерам отдела продаж и затем уточнить ограничение по каждому менеджеру. При одновременном назначении ограничения скидок по менеджерам и в соглашении будет действовать то ограничение, которое является минимальным. То есть если в типовом соглашении указано ограничение в 5 %, а для менеджера установлен 6 %, то будет действовать ограничение скидки – 5 %.

Назначение ручных скидок производится при оформлении документа продажи товара. Ручная скидка может быть введена процентом или суммой. Если ручная скидка устанавливается по одному конкретному товару, то информация о ней вводится в поле %Руч.(Сумма руч).

разница цен при опте и скидках

Если скидка назначается по всем товарам в документе, то необходимо выполнить команду Скидки (наценки) – Назначить ручную скидку (наценку), если только по выделенным товарам то необходимо выполнить команду Скидки (наценки) – Назначить ручную скидку (наценку) для выделенных строк.

В появившемся диалоговом окне нужно указать процент или сумму назначаемой ручной скидки.

разница цен при опте и скидках

При этом контролируется максимальный процент скидки (наценки), который был указан в соглашении и в настройках продавца. Если процент предоставляемой ручной скидки больше максимально возможного процента, то процент назначаемой скидки будет отмечен красным цветом.

Менеджер не сможет провести такой документ, если у него не установлены права на отклонение от условий продажи. Посмотреть список отклонений от условий продаж можно с помощью отчета Отклонение от условий продаж.

При оформлении продаж менеджер может промоделировать ситуацию и оценить как изменится выручка и прибыль при установке ручных скидок. Для этих целей используется отчет Оценка рентабельности продаж.

Отчеты вызываются соответствующими командами на панели навигации формы документа.