Можно ли автоматически сформировать оповещения клиентам при наступлении определенного события, например, если клиент не выполнил свои обязательства по оплате?

Да, такая возможность предусмотрена. Сообщение будет автоматически высылаться тем абонентам, для которых выполнилось то или иное событие.

Информация о том, при наступлении какого события должно выдаваться сообщение заполняется в списке Виды оповещения. Виды оповещения создаются в группе рассылок.

Пример:

Необходимо автоматически формировать сообщения тем клиентам, у которых на текущий момент имеется просроченная задолженность.

В списке Группы рассылок и оповещений (раздел Маркетинг и планирование – Настройки и справочники) создадим новую группу Просроченная задолженность.

автоматическое оповещение клиентам

Укажем, что сообщения будут отправляться принудительно по электронной почте в соответствии с указанным электронным адресом партнера.

В списке Виды сообщений добавим то событие, при наступлении которого будет выдаваться сообщение клиентам. В примере – это событие Выявление просроченной задолженности.

автоматическое оповещение клиентам

При формировании сообщения можно использовать заранее подготовленный шаблон сообщения. При формировании шаблона сообщения можно будет использовать те параметры, которые используются для определения просроченной задолженности.

автоматическое оповещение клиентам

Задолженность фиксируется после отгрузки товаров клиенту. Состояние просроченной задолженности фиксируется в соответствии с указанной датой оплаты. Если отгрузка была оформлена по заказу клиента, то дата задолженности соответствует дате, указанной в этапе оплаты Кредит (после отгрузки), если накладная оформляется без заказа, то в соответствии с той датой оплаты, которая указана в накладной.

Для того чтобы сообщения для клиентов подготавливались своевременно, рекомендуется периодически запускать регламентные задания. Для вида оповещения, по которому происходит событие, можно настроить расписание опроса данных в информационной базе.

автоматическое оповещение клиентам

После записи будет автоматически создано регламентное задание для данного вида оповещения. В соответствии с указанным расписанием будет производиться автоматический анализ данных в базе и выявление тех клиентов, по которым на текущий момент существует просроченная задолженность. На основании этих данных будут формироваться сообщения клиентам.

Для формирования сообщений клиентам используется регламентное задание Формирование сообщений по оповещениям клиентов.

Это регламентное задание можно запустить вручную (раздел Администрирование – Поддержка и обслуживание – Регламентные и фоновые задания) или настроить расписание его автоматического обновления.

Для отправки сформированных сообщений по электронной почте клиентам используется регламентное задание Получение и отправка электронных писем.