Можно ли в программе использовать накопительные скидки и назначать процент скидки в зависимости от накопленного объема продаж?

Рассмотрим следующую ситуацию. На предприятии применяется следующая схема предоставления накопительных скидок при покупке оптовыми покупателями обуви:

  • если сумма, накопленная покупателем, не включая текущую покупку, более 1 000 долларов, на товары будет установлена скидка 2 %;
  • если сумма, накопленная покупателем, не включая текущую покупку, более 2000 долларов, то будет установлена скидка 3 %;
  • если сумма, накопленная покупателем, не включая текущую покупку, более 5000 долларов, то будет установлена скидка 5%.

Объем продаж анализируется только по тем товарам, которые относятся к группе (сегменту) «Обувь». Скидки также должны назначаться только по тем товарам, которые относятся к сегменту «Обувь». При продаже товаров должна быть назначена только одна из скидок в зависимости от накопленного объема продаж.

Для того чтобы зарегистрировать накопительные скидки в программе, необходимо ввести информацию о трех видах скидок с разными условиями применения. Эти скидки должны действовать совместно и назначаться в зависимости от выполнения того или иного условия. Поэтому прежде чем вводить информацию о самих скидках, необходимо определить правило их совместного применения.

В один момент времени может действовать только одна из возможных накопительных скидок. При этом будет применяться та максимальная скидка, по которой выполнились условия по объему продаж. Поэтому в качестве правила совместного применения должно быть установлено Максимум. Для указания правила совместного применения в справочник Скидки (наценки), в группу Скидки оптовым клиентам нужно ввести новую группу Накопительные скидки.

накопительные скидки

В группе Накопительные скидки следует указать вариант совместного применения Максимум. В рамках этой группы зарегистрировать три скидки в соответствии с теми порогами накопления, которые мы определили в нашем примере.

В каждой из скидок следует указать соответствующий процент и условие предоставления, при котором должен быть назначен данный процент скидки. Скидка будет назначаться по каждой строке документа, в котором есть номенклатура сегмента «Обувь», в том случае если общая сумма накопленного объема продаж больше определенной суммы.

накопительные скидки

При создании нового условия по объему продаж следует выбрать тип условия За накопленный объем продаж.

В карточке нового условия необходимо указать объем продаж (Сумма), при котором будет предоставляться скидка, и период, за который будет вычисляться эта сумма (Весь период). Поскольку сумма объема продаж должна рассчитываться только по продажам товаров, которые принадлежат к сегменту «Обувь», необходимо дополнительно установить в условии ограничение по сегменту номенклатуры «Обувь».

накопительные скидки

Аналогичным образом нужно зарегистрировать все остальные скидки в соответствии с порогами накопления, которые мы перечислили в нашем примере.

накопительные скидки

Информацию об этих накопительных скидках необходимо зарегистрировать для типового соглашения для оптовых клиентов.

накопительные скидки

В соответствии с теми правилами совместного применения, которые мы указали, скидки в документах продажи, оформленных в рамках типового соглашения, будут рассчитываться следующим образом:

  1. Скидки будут независимо назначаться по ценовым группам «Холодильники», «Телевизоры» и «Обувь». Это обусловлено тем, что в группе скидок Скидки оптовым клиентам используется вариант совместного применения Сложение.
  2. При назначении скидки по товарам сегмента «Обувь» будут анализироваться продажи обуви конкретным партнером за весь период. В зависимости от суммы продаж будет применяться одна из скидок – 2 %, 3 % или 5 %.