Вопросы и ответы по теме «1С:Бухгалтерия 8»
- Как сделать региональные настройки информационной базы?
Одним из инструментов администрирования является настройка региональных установок информационной базы, которые позволяют управлять форматом отображения даты, времени, чисел, логических констант и влияет на порядок сортировки строк в списках информационной базы данных. Настройка региональных установок выполняется в режиме "Конфигуратор":
Подробнее - Как настроить способ отражения расходов по налогу на имущество?
Настроить способ отражения расходов по налогу на имущество в программе можно для всех организаций, по которым ведется учет в информационной базе, отдельно по каждой организации, отдельно по каждому объекту основных средств:
Подробнее - Какие настройки необходимо выполнить для расчета налога на имущество по кадастровой стоимости?
Расчет налога на имущество (авансовых платежей по налогу на имущество) по кадастровой стоимости в программе выполняется в отношении объектов, поименованных в регистре сведений "Объекты с особым порядком налогообложения", у которых переключатель "Налоговая база" установлен в положение "Кадастровая стоимость":
Подробнее - Как сформировать акт сверки с контрагентом с данными о счетах-фактурах?
В программе "1С:Бухгалтерия 8" для формирования акта сверки с контрагентом с информацией о счетах-фактурах по расчетным документам нужно перед заполнением акта установить флажок "Выводить счета-фактуры" на закладке "Дополнительно" в документе "Акт сверки расчетов с контрагентом":
Подробнее - Как заполнить справочник «Расходы будущих периодов» (РБП)?
К расходам будущих периодов (РБП) в бухгалтерском учете относят расходы, связанные с предстоящими строительными работами, стоимость отпущенных на производство материалов в случаях подготовительных работ в сезонных производствах, фиксированные разовые платежи за право использования результата интеллектуальной деятельности, другие расходы, если они обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов или когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем.
Подробнее - Как добавить новую организацию или ИП?
Для ведения учета по нескольким организациям в программе должна быть установлена Полная функциональность или Выборочная функциональность с установленным на закладке Организация флажком Учет по нескольким организациям:
Подробнее - Как сформировать и отправить в ФСС России заявление и справку для подтверждения основного вида экономической деятельности?
Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности и справка-подтверждение основного вида экономической деятельности входят в состав регламентированной отчетности.
Подробнее - Как отразить аренду авто у сотрудника?
По законодательству, организация может взять в аренду автомобиля у сотрудника и ежемесячно начислять арендную плату за пользование транспортным средством. Арендодателю отдельно оплачивается аренда авто.
Подробнее - Как отразить выбытие основных средств?
Основные средства предприятия могут быть проданы, сломаны, изношены или утрачены по каким-либо причинам. При выбытии основного средства, оно должно быть списано.
Подробнее - Как создать счет на доплату двух процентов НДС в 2019 году к авансу, полученному 2018 году?
Если организация получила аванс от покупателя в 2018 г., а отгрузка товаров (работ, услуг) производится в 2019 г., при этом стороны договорились об увеличении стоимости договора на сумму доплаты 2% НДС, то в программе необходимо создать документ "Счет покупателю" на доплату 2% НДС:
Подробнее - Как создать корректировочный счет-фактуру на аванс на доплату двух процентов НДС в 2019 году к авансу, полученному в 2018 году?
Если по соглашению сторон покупатель к полученному в 2018 году авансу производит в 2019 году доплату НДС в размере 2%, то такую доплату следует признавать доплатой суммы налога. Продавцу при получении такой доплаты следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с применением налоговой ставки в размере 18/118 и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты (письмо ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@).
Подробнее - Какой порядок применения ПБУ 18/02 выбрать?
Приказом Минфина России от 20.11.2018. №236н внесены изменения в ПБУ18/02. Изменения внесены в соответствии с проектом Минфина от 05.12.2017. Применять новую редакцию ПБУ 18/02 организации обязаны с отчетности за 2020 год. В то же время приказ предоставляет право организациям применять новую редакцию ПБУ 18/02 до указанного срока, то есть с 2019 года или 2018 года. Решение о таком применении организация должна раскрыть в пояснительной записке бухгалтерской отчетности.
Подробнее - Как подготовить и отправить отчетность заемщика в Сбербанк?
Организация-заемщик Сбербанка может подготовить и отправить отчетность заемщиков в Сбербанк из программы в электронном виде (файл в формате XML). Эта возможность избавит от необходимости вручную готовить, распечатывать и передавать в отделение Сбербанка отчетность в бумажном виде.
Подробнее - Как выполнить групповую печать документов?
В программе можно одновременно отправить на печать несколько однотипных документов или комплект документов. Для этого в списке документов нужно выделить те, которые требуется распечатать, и нажать кнопку "Печать". Можно выделить как весь список, так и отдельные документы в списке, а также настроить список по заданным параметрам (по контрагенту, виду операции и т.п.). Используются на клавиатуре клавиши Ctrl или Shift в следующих комбинациях:
Подробнее - Как отразить комплектацию номенклатуры?
Операция комплектации нескольких отдельных номенклатурных позиций в единый комплекс для последующего использования его в качестве единого объекта отражается документом "Комплектация номенклатуры":
Подробнее - Как внести начальные остатки по счету 45 «Товары отгруженные»?
Для ввода начальных остатков предназначена специальная обработка "Помощник ввода начальных остатков". Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета (в одном документе обычно отражаются остатки по всем счетам соответствующего раздела).
Подробнее - Как внести начальные остатки по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»?
Для ввода начальных остатков предназначена специальная обработка "Помощник ввода начальных остатков". Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета (в одном документе обычно отражаются остатки по всем счетам соответствующего раздела).
Подробнее - Как начислить пени по договору с покупателем при просрочке платежа?
Для автоматического расчета и начисления пеней по договорам с покупателями, по которым просрочена оплата, необходимо использовать документ "Начисление пеней".
Подробнее - Как скопировать строки из одного документа в другой?
В программе в любой документ можно скопировать строки табличной части. Копирование можно выполнить следующим способом:
Подробнее - Как выполнить экспресс-проверку правильности отражения операций по НДС?
Отчет "Экспресс-проверка ведения учета" позволяет провести быструю проверку правильности отражения операций в программе, в том числе операций по учету НДС, связанных с ведением книги продаж и книги покупок:
Подробнее - Как распечатать конверт для отправки письма контрагенту?
Для отправки контрагенту письма конверт с адресом отправителя и получателя можно распечатать из программы:
Подробнее - Как приостановить или возобновить начисление амортизации?
Для приостановки или возобновления начисления амортизации основных средств в программе используется документ "Изменение состояния ОС":
Подробнее - Как изменить срок полезного использования для начисления амортизации основного средства?
Срок полезного использования (СПИ) основного средства может быть изменен:
Подробнее - Как отразить поступление материалов и заполнить приходный ордер по форме М-4?
Операции по поступлению в организацию материалов от поставщиков регистрируются с помощью документа "Поступление (акт, накладная)". Для выписки приходного ордера (форма М-4) по данному документу, необходимо сделать следующее:
Подробнее - Как настроить шаблон договора с покупателем?
Для оптимизации документооборота в организации в программе можно настроить тексты ("шаблоны") договоров, которые будут в дальнейшем заключаться с контрагентами:
Подробнее - Как внести остатки по кассе, расчетным счетам?
Чтобы внести остатки необходимо воспользоваться специальной обработкой "Помощник ввода начальных остатков". Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета (в одном документе обычно отражаются остатки по всем счетам соответствующего раздела).
Подробнее - Как внести начальные остатки по материалам, спецоснастке и спецодежде?
Чтобы внести остатки необходимо воспользоваться специальной обработкой "Помощник ввода начальных остатков". Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета (в одном документе обычно отражаются остатки по всем счетам соответствующего раздела).
Подробнее - Как создать иностранного контрагента?
Для создания нового контрагента необходимо открыть справочник "Контрагенты":
Подробнее - Как ввести начальные остатки по уставному капиталу, резервному капиталу, целевому финансированию и нераспределенной прибыли?
Для ввода начальных остатков предназначена специальная обработка "Помощник ввода начальных остатков". Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета (в одном документе обычно отражаются остатки по всем счетам соответствующего раздела).
Подробнее - Как создать платежные поручения на уплату налогов и взносов вручную?
Платежные поручения на перечисление налогов и взносов можно создавать автоматически из списка задач, расположенного на начальной странице, а можно создавать вручную в разделе «Банк и касса». Выбрать необходимо вид операции «Уплата налогов».
Подробнее
я даю согласие на обработку персональных данных